В Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР отмечен резкий скачок туризма, который во многом был спровоцирован культовым китайским телесериалом «Мой Алтай» о жизни казахов
Пик поездок в Синьцзян был отмечен во время трёхдневных каникул в Китае по случаю праздника Дуаньу («праздник Драконьих лодок»), которые закончились в понедельник. С 8 по 10 июня СУАР принял почти 5,69 (!) млн туристов и получил доходы от туризма на сумму 5,757 млрд юаней (около 815 млн долл. США). Сообщается, что согласно информации местного управления культуры и туризма, выручка в юанях от туристического потока в результате выросла сразу на 25,88% в годовом выражении.
Как отмечает Синьхуа, именно телесериал «Мой Алтай» (To the Wonder), посвящённый жизни казахов и их истории, превратил округ Алтай в Синьцзяне в популярное туристическое направление во время этих каникул, привлекшее 872,3 тыс. туристов. Сотни тысяч жителей Поднебесной устремились в традиционные места проживания казахов, такие как озеро Тяньчи или округ Кульджа (Инин), желая познакомиться оближе с бытом и традициями народа.
«Занимая примерно одну шестую часть территории КНР, Синьцзян может похвастаться разнообразными и уникальными природными ландшафтами, а также богатыми историческими и культурными туристическими ресурсами. Турпоток в Синьцзяне по итогам 2023 года составил 265 млн человеко-раз, что на 117% больше, чем годом ранее. Общий доход СУАР от туризма увеличился за год на 227%, до 296,7 млрд юаней», – пишет Синьхуа.