Завершено расследование в отношении «Яндекс. Такси», связанное высоким ростом цен на предоставляемые перевозчиком услуги в часы пик.
Однако, как сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров, вопросы по тарифам остаются открытыми.
Тем не менее, по его словам, если ранее увеличение тарифов в пиковые часы никем и никак не контролировалось, то теперь ситуация изменилась.
«Сегодня эта цена будет максимально на уровне х3 (степень повышения тарифа — прим.ред), то есть выше она расти не будет. Да, она высокая в период нагрузки, но уже не такая, как была раньше. То есть по определенным маршрутам цена доходила до х10, х11, то есть вот эту часть мы смогли урегулировать», — заявил Омаров в ходе пресс-конференции в АЗРК
На данный момент между Агентством по защите и развитию конкуренции и «Яндексом» заключено процессуальное соглашение, в которым указаны взаимные обязательства. Если они будут нарушаться, то их могут либо пересмотреть, либо принять соответствующие меры.
«Вопрос к цене остается. Если будут факты резких скачков, свыше нормы в 10 раз, то, опять же, мы готовы все это рассматривать. Продолжают поступать жалобы, но, конечно, в меньшей степени. Если есть вопросы, будем анализировать», — добавил глава ведомства.
Также он отметил, что в рамках расследования и переговоров с «Яндексом» сторонам удалось найти компромисс в вопросе снижения комиссии как для клиентов, так и для водителей агрегатора.
При этом напомним, что стоимость услуг такcи в РК является самой высокой в странах СНГ. А платформа «Яндекс. Такси», как заявил еще в апреле депутат Мажилиса Ислам Сункар, стала в Казахстане практически монополистом.