Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Религия мира и добра

фото: sn.kz

Вашингтонский центр стратегических и международных исследований (CSIS — Center of Strategic and International Studies) в своем исследовании сообщает, что «идеологией современной России является «стратегический консерватизм» (Strategic Conservatism), базирующийся, прежде всего, на учении Русской православной церкви». Наверное, можно назвать политику России в отношении различных религиозных конфессий и так. Но главное, что характеризует отношение к различным религиям в этой стране, это то, что на протяжении многих веков формировался взаимоуважительный диалог с представителями не только различных религий, но и этносов. В России мирно сосуществуют православная и католическая церковь, мусульмане и буддисты, иудеи и протестанты. Здесь можно увидеть построенные рядом православную церковь, синагогу и мечеть.

Конфликты представителей различных конфессий если и имели место, то в большинстве случаев возникали на бытовой почве, а не из-за вопросов веры.

В день праздника Ураза-байрам мусульмане устраивают в российских парках народные гуляния, в которых участвуют все, и мусульмане, и православные. В последние годы получила распространение практика, когда священники РПЦ поздравляют мусульман с их религиозными праздниками, а те, в свою очередь, делают это в православные праздники. По своей сути уважительное отношение власти к представителям различных конфессий и наделение их равными правами стало одним из ключевых способов сплочения общества государством.

При этом, вследствие того, что Россия является местом притяжения трудовых мигрантов, как правило, из стран Центральной Азии между приезжими и коренным населением периодически возникают межнациональные конфликты. Однако в подавляющем большинстве случаев названные инциденты выступают следствием культурных различий людей, выросших в различных социумах, либо же являются следствием банального неуважения законодательства.

На этом фоне россиянами выработана положительная практика использования религиозного фактора для профилактики возможных межнациональных конфликтов, либо же минимизации их последствий.

Так, к работе с мигрантами привлекают не только полицию, но и религиозные структуры. Таким образом, гармоничный подход российских властей к развитию некогда отрицаемого советским руководством института религиозной веры становится одним из столпов российского общества, позволяет сплотить представителей различных конфессий в рамках одной страны.

Следует отметить, что помимо решения внутренних проблем в России начинают постепенно использовать культурно-нравственные концепции русской православной церкви в качестве одного из векторов развития собственной внешней политики.

«Если православие, — отмечает турецкая газета Star, — удастся преобразовать в действенный инструмент, то на этот раз Россия сможет предотвратить направленную против нее скоординированную внешнюю политику. С другой стороны, духовная система, построенная на основе православия, также может подразумевать важные возможности и для восстановления России в геополитическом отношении».

Фактически это означает, что идеологические базисы РПЦ способны заменить России идеологию социализма, утраченную с развалом СССР и предать развитию страны некий осмысленный вектор, способный стать образцом для подражания.

Если российское государство продолжит следование по этому пути развития, оно неминуемо войдёт в новый виток противостояния, с глобалистами, идеи которых в настоящее время лежат в основе политического курса первых лиц США и Европы.

Религиозная сфера способна стать новым фронтом противостояния между государствами условного глобального Востока и странами Запада. В этой связи можно прогнозировать, что межкофесиональное согласие в России ждут новые вызовы.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter