Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
+1.32
EUR
475
+0.35
RUB
4.83
+0.09

Кто и как защищает права потребителей в Астане

15 марта отмечают День защиты прав потребителей. Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане является территориальным органом Министерство торговли и интеграции РК, осуществляющим в пределах своей компетенции регулятивные, реализационные и контрольные функции.

Свою деятельность Департамент осуществляет по двум направлениям это — реализация государственной политики в сфере развития и регулирования внутренней торговли и формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей.

Основными принципами защиты прав потребителей являются: содействия экономическим интересам потребителей и защиты этих интересов, доступности и достоверности информации о предлагаемых продавцом товарах, просвещения потребителей, повышения правовой грамотности потребителя в вопросах защиты своих прав и законных интересов, обеспечения эффективной системы защиты прав и законных интересов потребителей, обеспечения защиты законных интересов потребителей в электронной коммерции не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли, участия общественных объединений потребителей, ассоциацией в обеспечении защиты прав и законных интересов потребителей и обеспечения потребителей безопасными и качественными товарами.

С начала текущего года Департаментом рассмотрены 1200 обращений потребителей и оказано содействие по возврату денежных средств на общую сумму в размере 20 миллионов тенге. В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара в добровольном порядке.

Претензия потребителя к продавцу направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами.

Неисполнение продавцом обязанностей по предоставлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в десяти календарный срок, повлечет к административной ответственности в виде «Предупреждение». За нарушения прав и законных интересов в части не предоставления письменного ответа на претензию потребителя были привлечены 31 предприниматель к административной ответственности в виде «Предупреждение».

В случае совершения повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф на физических лиц в размере – 10, на субъекты МП в размере — 20, на субъектов СП в размере -30, на субъектов КП в размере – 50 МРП.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter