Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
+3.47
EUR
520
-0.93
RUB
4.85
-0.06

Число жалоб на суды в Астане сократилось в 2 раза

Фото: freepik.com

По его словам, судебная администрация занимается разработкой и совершенствованием государственной политики в области судебного администрирования. Задачей администрации также является разработка системных реформ, направленных на совершенствование судебной системы и деятельности судов.

В направлении развития системы судебной администрации Астаны проводится много плановых работ.

Например, за 2023 год посредством сервиса «Судебный кабинет» было рассмотрено более 29 000 исковых заявлений, доля исковых заявлений поданных в электронном виде через сервис составляет 79%. Органами внутренних дел через сервис «Судебный кабинет» направлено более 16 000 административных материалов, что составляет 29,6 %.

А также информационными порталами размещены более 1 100 новостных материалов о рассмотренных делах и проводимых мероприятиях, ссылаясь на официальные ресурсы столичного суда. В социальных сетях проводятся Live-эфиры по разъяснению законодательства и правоприменительной практике. Реализована рубрика «10 вопросов судье». В настоящее время в судах функционируют «горячие линии» WhatsApp номера судов. Ведётся работа по мониторингу и рассмотрению жалоб, поступающих от граждан в общедоступную группу в социальной сети «Facebook» — Smart-сот — IT правосудие KZ.

По словам главы ведомства, в дальнейшем планируется работать в направлении открытости для граждан и совершенствовать работу судебной системы. В результате информационной открытости, по статистическим данным, количество жалоб сократилось в 2 раза.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter