В Астане вновь взялись за строительство проекта ЛРТ, над которым трудились последние 10 лет. Министерство транспорта готовится запрашивать финансирование для строительства из Национального фонда. Подробнее о том, сколько средств потратили на подобный проект в других странах, выяснил Qamshy.kz.
Президент Токаев высказал мнение, что проект ЛРТ был ошибкой, хотя он с сожалением признал, что прекращение работ по нему может повлечь еще большие убытки.
На данный момент Минтранс планирует запросить 52 миллиарда тенге на 2023 год для создания участка ЛРТ от аэропорта до новой станции.
«Следует завершить этот проект. Однако я против принятия поспешных решений. Сначала необходимо обсудить этот вопрос с участием урбанистов и прийти к общему решению. Важно также учесть мнение общественности. Жители столицы не знакомы с терминами LRT и BRT и не представляют, какие изменения могут произойти в их жизни, так как у нас нет опыта эксплуатации подобных систем», — отметил урбанист Асхат Садуов.
Экономист Сабит Рысбаев утверждает, что ЛРТ как вид транспорта не принесет пользы жителям города, а нужен лишь проект, способный создать рабочие места.
«ЛРТ изначально был представлен как имиджевый проект. Мне кажется, что он не так уж и нужен. Ясно, что введение ЛРТ не разгрузит транспортную систему, даже если он будет запущен. Небольшое количество людей использует транспорт между аэропортом и вокзалом. Это больше имиджевый проект, способный привлечь внимание иностранцев.
Изначально планировалось 18 станций, но число было сокращено до 11. Расстояние между остановками велико. Я не думаю, что это подходящий проект для местных жителей. За два миллиарда долларов можно было бы реализовать более эффективные проекты, такие как создание рабочих мест, например, открытие заводов. ЛРТ является бесполезным проектом. Более того, до завершения строительства многие оказались причастны к коррупционным схемам, и некоторые лица скрываются от ответственности. Этот проект принесет только убытки», — подчеркнул экономист.
Назарбаев Университет должен финансировать тот, чьим именем он назван — Байтук
В Ташкенте построили 35 станций на протяжении 55 километров за 422 миллиона долларов. Стоимость одного километра составляет 7,67 миллиона долларов.
В Ноттингеме (Великобритания) построили 23 станции протяженностью 14 километров за 337 миллионов долларов. Стоимость одного километра – 24 миллиона долларов.
LRT протяженностью 15,4 километра в Шарлотте, США, обошелся в 462,7 миллиона долларов. Стоимость одного километра – 42 миллиона долларов.
В городе Уэджонгбу, Южная Корея, построили ЛРТ длиной 11,1 километра за 469 миллионов долларов. Стоимость одного километра – 42 миллиона долларов.
Касательно Казахстана:
Стоимость каждого километра 11-станционного ЛРТ в Астане оценивается в 84,4 миллиона долларов!
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей