Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
+1.32
EUR
475
+0.35
RUB
4.83
+0.09

Работа в Южной Корее: что нужно знать

1134
Фото: Zhasalash.kz

Эта ситуация создает немало трудностей для казахстанцев, приезжающих «заработать», включая возможные штрафы и депортацию за отсутствие регистрации. В случае заболевания такие люди сталкиваются с трудностями получения медицинской помощи. Также из-за отсутствия юридических документов на работу некоторые граждане сталкиваются с проблемами своевременного получения заработной платы, пишет «Жас Алаш».

Несмотря на эти проблемы, количество желающих найти работу в Южной Корее не уменьшается. Сейчас Казахстан ведет работу по присоединению к южнокорейской системе разрешений на работу (Employment Permit System — ESP). По информации Минтруда, корейская сторона положительно отреагировала на предложение Казахстана и готова обсудить этот вопрос.

Проблема нелегальной занятости казахстанцев в Южной Корее обсуждается также в парламенте. В ответ на вопрос о присоединении Казахстана к «Системе разрешений на работу», премьер-министр Алихан Смайлов отметил, что между странами достигнуто соглашение о трудовой занятости и защите прав трудящихся. Теперь законопроект будет передан на рассмотрение корейского правительства.

В настоящее время 16 стран, включая Южную Корею, уже вступили в «Систему разрешений на работу». Граждане этих государств проходят обучение корейскому языку, медицинское обследование и заключают трудовые договоры.

Испытано на себе

Сайрангуль Дахан, гражданка Казахстана, поделилась своим опытом работы в Южной Корее и рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются казахстанцы, работая там нелегально.

По ее словам, Южная Корея не выдает рабочие визы произвольно – здесь существуют свои строгие правила и порядок. Приоритет отдается странам с низким уровнем благосостояния, ограниченной территорией и неразвитыми экономиками. В 2004 году корейское правительство утвердило закон о предоставлении рабочих виз 16 странам, включая Китай, Индию, Кыргызстан и Узбекистан. В соответствии с этим законом ежегодно в Южную Корею легально приезжают 3000-3500 граждан из упомянутых стран. Однако и здесь существуют определенные ограничения: учитывается возраст работников, требуются справки об отсутствии заболеваний, а также проводится тест на знание корейского языка – важного аспекта общения с работодателем.

«Предпочтительнее использовать «Систему разрешений на работу», так как она предоставляет возможность ознакомиться с корейским языком, законами и культурой. Вопреки этому, многие казахстанцы выбирают простой способ, игнорируя подготовку и отправляясь на работу нелегально. Такие решения часто сталкиваются с многочисленными трудностями.

Прежде всего подобные мигранты могут подорвать репутацию страны. Некоторые казахстанцы, не знакомые с правилами дорожного движения, совершают нарушения, что влечет за собой негативные последствия и формирует стереотипы о нелегальных мигрантах.

Эти ситуации, включая случаи в корейских СМИ, могут привести к отрицательному восприятию граждан Казахстана и других стран. Кроме того, в случае смерти гражданина на территории Южной Кореи правительство не берет на себя расходы по транспортировке останков. Это становится финансовым бременем для семьи умершего».

Дополнительные трудности связаны с отсутствием медицинской страховки. При наличии травмы или заболевания мигрантам без визы приходится доплачивать за медицинское обслуживание, что может существенно увеличивать расходы. Нелегальные мигранты также сталкиваются с проблемами трудоустройства, так как предпочтение отдается работникам, прибывшим по трудовой квоте, владеющим корейским языком. Иногда заключаются межгосударственные контракты, согласно которым работодатель обеспечивает работникам жилье и питание, платит страховку, и рабочие в свою очередь уплачивают налоги.

Таким образом, нелегальная миграция граждан Казахстана в Южную Корею не только создает трудности для самих работников, но также оказывает негативное воздействие на репутацию страны.

«Внедрение «Системы разрешений на работу» очень важно. Граждане Казахстана, претендующие на рабочую визу в Корею, должны обязательно владеть корейским языком. Даже базовые навыки обеспечат им беспроблемное взаимодействие в процессе трудоустройства.

Когда будет заключено трудовое соглашение между двумя странами, важно обсудить вопрос налогообложения. Предложение об отказе от налогов со стороны Казахстана в пользу Кореи может содействовать более справедливому распределению заработной платы. Это позволит избежать двойного налогообложения и сделает опыт работы за границей более выгодным».

Следует отметить, что граждане, работающие в Корее, могут приобрести ценные навыки и знания, которые они могут использовать по возвращении в Казахстан. Поддержка со стороны государства в виде финансовой помощи для открытия бизнеса после возвращения в страну может стать стимулом для развития предпринимательства. Модель предоставления низкопроцентных кредитов для тех, кто начинает бизнес за границей, как в Корее, может быть полезной для Казахстана, способствуя расширению сферы предпринимательской активности.

«Важно ускорить и успешно реализовать внедрение рабочих виз для граждан Казахстана, чтобы обеспечить им статус законных работников. Это не только способствует укреплению имиджа страны, но и создает более благоприятные условия для граждан в процессе трудовой миграции», — поделилась Сайрангуль Дахан.

P.S.: Поддержка и защита интересов трудовых мигрантов, включая предоставление информации о правах и обязанностях, а также создание условий для успешного возвращения в страну, важны для поддержания доверия граждан к миграционной политике. Таким образом, сбалансированный и внимательный подход при разработке законодательства позволит сделать этот процесс более гармоничным и взаимовыгодным для всех сторон.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter