«Иногда надо напоминать старые новости, а то разные люди очень любят придумывать всякую фигню про соседние страны». Политолог Марат Шибутов решил напомнить всем факты, которые должны охладить пропагандистов, вещающих о расширении западного влияния в Казахстане с помощью учений НАТО и биолабораторий…
В своем телеграм-канале эксперт напомнил намеренно забытые, но реальные факты:
15 июня, 2005 г. — в Волгоградской академии госслужбы разместился первый в России региональный центр НАТО.
Центр информации по проблемам международной безопасности НАТО работает на базе Волгоградской академии государственной службы. Юридически он является структурным подразделением этого вуза. Североатлантический союз будет осуществлять только финансовую, информационную и организационную поддержку деятельности центра.
29 июня 2012 г. — правительство России официально разрешило НАТО использовать воздушный транзит через Ульяновск.
Правительство России официально разрешило использовать не только наземный, но и воздушный транзит через Ульяновск вооружения и военной техники для западной коалиции в Афганистане.
Глава МИД Сергей Лавров в марте объяснил, что через аэродром Восточный в Ульяновске НАТО будет перевозить не только так называемые нелетальные, то есть невоенные, грузы.
1 августа 2012 г. — Путин десантникам о центре НАТО под Ульяновском: «Пусть НАТО там сидит и воюет. Зачем нам таких ребят, как вы, подставлять?»
Президент сказал, что НАТО в Афганистане ведет борьбу с терроризмом и наркотрафиком. И если в Афганистане будет неспокойно, то и на наших южных границах покоя не будет. А затем с прищуром добавил: «Если они считают, что им это надо, а это важная задача, то пусть они это делают, и мы им тоже хоть как-то поможем. Пусть НАТО там сидит и воюет. Зачем нам таких ребят, как вы, подставлять? Я не хотел бы, чтобы в Афганистане эти задачи выполняли российские солдаты. «И потому мы разрешили натовцам организовать тут временный транзитный центр, —сказал президент. — Но это не значит, что у нас с натовцами полное понимание. Есть ряд вопросов, в частности, евроПРО, где мы не нашли еще компромиссов. Будем их искать».