Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
0.00
EUR
481
0.00
RUB
4.88
0.00

Людям с инвалидностью упростят доступ к финансовым услугам в Казахстане

223
Источник — hicomm.bg
Чтобы обеспечить полный и беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к финансовым услугам, КазСтандарт разработал национальный стандарт СТ РК «Требования к доступности отделений финансовых организаций по предоставлению услуг лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения».

В рамках этого стандарта установлены требования, включающие наличие шрифта Брайля, наличие специалистов по жестовому языку и предоставление возможности для удаленной аутентификации лиц с нарушениями слуха или речи с участием сурдопереводчиков, являющихся сотрудниками банка.

«Глухим пишут на бумаге. Это неправильно. Без сурдопереводчика человек просто не поймет, с какими условиями он соглашается. Он не понимает, какие процентные ставки у кредита. Человек радуется тому, что ему дали заем, и подписывает документ. Завтра же он будет об этом сожалеть», – отметил о проблеме вице-президент общества глухих Жангельды Бекбатыров.

Кроме того, стандарт включает в себя инструкции по оказанию услуг для этих клиентов, описывает, как взаимодействовать с ними, и устанавливает требования к обучению персонала в работе с этими группами. Повышение качества затрагивает как техническое и программное обеспечение банкоматов и терминалов, так и предоставление финансовых услуг в банковских офисах, а также использование различных способов коммуникации.

Например, предусмотрена специальная кнопки на входе в здание, с помощью которой человек, нуждающийся в помощи, сообщит сотрудникам банка о своем визите.

Научно-технический совет по стандартизации уже одобрил стандарт, предполагаемая дата введения в действие — 1 июля 2024 года.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter