В Казахстане только в 2022 году официально было зарегистрировано более 700 тыс. граждан с инвалидностью.
В рамках этого стандарта установлены требования, включающие наличие шрифта Брайля, наличие специалистов по жестовому языку и предоставление возможности для удаленной аутентификации лиц с нарушениями слуха или речи с участием сурдопереводчиков, являющихся сотрудниками банка.
«Глухим пишут на бумаге. Это неправильно. Без сурдопереводчика человек просто не поймет, с какими условиями он соглашается. Он не понимает, какие процентные ставки у кредита. Человек радуется тому, что ему дали заем, и подписывает документ. Завтра же он будет об этом сожалеть», – отметил о проблеме вице-президент общества глухих Жангельды Бекбатыров.
Кроме того, стандарт включает в себя инструкции по оказанию услуг для этих клиентов, описывает, как взаимодействовать с ними, и устанавливает требования к обучению персонала в работе с этими группами. Повышение качества затрагивает как техническое и программное обеспечение банкоматов и терминалов, так и предоставление финансовых услуг в банковских офисах, а также использование различных способов коммуникации.
Например, предусмотрена специальная кнопки на входе в здание, с помощью которой человек, нуждающийся в помощи, сообщит сотрудникам банка о своем визите.
Научно-технический совет по стандартизации уже одобрил стандарт, предполагаемая дата введения в действие — 1 июля 2024 года.