На досрочных президентских выборах в США, когда республиканца Трампа сменил демократ Байден, политологи заявили, что «жесткая политика Белого дома в отношении Китая смягчится».
Возвращение к власти талибов в Афганистане и начало Путиным войны против Украины рассматриваются как проявление уязвимости внешней политики Байдена, считает Abai.kz. Как показывают последние мировые тенденции, руководитель аппарата Белого дома действует очень медленно, без суеты набирая геополитический счет. Особенно это видно из его действий против Китая, который стал второй по величине экономикой мира, смело заявляя что «миру нужен новый политический и экономический порядок».
В то время как Трамп поднял тарифы на китайские товары и начал «торговую войну», Байден объявил «войну чипов», ограничив поставки цифрового технологического оборудования и передовых моделей в Китай.
Кроме того, Вашингтон под руководством Байдена создал геополитический круг против Пекина и использовал коронавирус как политический инструмент. США, Австралия, Индия и Япония объединились, чтобы сформировать четырехсторонний альянс для обеспечения безопасности морского транспорта. Ссылаясь на Китай, Байден мобилизовал Японию и Южную Корею против Северной Кореи, которая активизировала свои ядерные испытания. Помимо этого, вновь открыл свою бывшую военную базу на Филиппинах.
Можно предположить, что Путин не теряет надежду на военную помощь Китая и согласен с Ким Чен Ыном, и это связано с влиянием политического давления Белого дома на Китай.
Тот факт, что китайский лидер находится в сложном положении, был видно на недавней встрече стран «Большой двадцатки» в Нью-Дели. Как и российский лидер, которого называли «военным преступником», он отказался от участия. Словом, Си Цзиньпин оказался в неловком положении. Известно, что до этого была опубликована новая государственная карта Китая. На указанной карте спорные территории в приграничных районах Китая с зарубежными странами обозначены собственностью Пекина. На двусторонней встрече глава индийского правительства выразил протест своему китайскому коллеге. А премьер Италии заявил, что официально выйдет из проекта «Один путь, один пояс». Между тем Англия пожаловалась на шпионскую деятельность Китая на его территории.
На коллегиальной встрече индийский лидер поднял вопрос о странах, находящихся в экономическом тупике, которые отказались простить долг Китаю. В результате страны Африканского союза вошли в «Большую двадцатку». Известно, что бедные и мусульманские страны Африки являются самыми надежными друзьями Китая. Еще одна плохая новость для Пекина заключается в том, что США и Европейский Союз договорились построить железнодорожный коридор, который возьмет начало от Италии, пересекая на Ближний Восток и протянется до Индии. Есть предположение, что этот проект заменит китайский «Один путь, один пояс».
Центральная Азия, частью которой является Казахстан, находится меж трех огней — США, Китай и Россия. В мае китайский лидер собрал глав региональных государств в городе Сиань, где во времена династии Западная Хань начался «Великий Шелковый путь», и устроил грандиозный прием, привлекший внимание всего мира.
В Америке тоже недавно прошла встреча с участием президентов стран ЦА. Джо Байден заверил их, что будет гарантировать суверенитет и территориальную целостность республик, а также энергетическую безопасность и бесперебойность товаропотоков. Глядя на состояние Украины, становится ясно, что лидеры региона усвоили урок, различая, кто является настоящим другом, а кто политическим бенефициаром.
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей