Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Как в Алматы строят новые дороги

387

Так, в Алматы в текущем году планируется охватить средним ремонтом 230 улиц, протяженностью 200 км (из 200 км дорог 73 км находятся в Наурызбайском и Алатауском районах). 215 улиц являются улицами районного значения. Особое внимание было уделено микрорайонам на окраинах — Алгабас, Теректи, Томирис, Карасу, Акбулак, Зердели, Шапагат, Шугыла, Таусамалы, Калкаман, Рахат, Жас Канат. Здесь не только ведут средний ремонт дорог районного значения, но и с нуля строят новые дороги там, где ранее никогда не лежал асфальт.

Начальник Управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев сообщил, что возведение новых дорог и средний ремонт существующих в Алатауском и Наурызбайском районах сильно зависит от графика прокладки инженерных сетей. Дорожники начинают работы только после того, как коммунальщики сделают свою работу. Если по каким-то причинам коммунальщики не успевают проложить сразу все коммуникации на одном участке, то акимат района укладывает временное покрытие (к слову, из снятого с центральных улиц старого асфальта).

«По Наурызбайскому району в рамках среднего ремонта мы должны отремонтировать 13,8 км. В 2022 году мы отремонтировали 14 км. В рамках строительства дорог мы планируем построить в текущем году 6,4 км. В прошлом году мы построили 9,5 км. В микрорайоне Акжар ведутся работы по прокладке инженерных коммуникаций. На тех улицах, где уже завершены работы по инженерным сетям, по мере готовности Управлением городской мобильности будут начаты работы по строительству новых дорог. В этом году планируем построить 3 км дорог. На данном участке сейчас ведутся подготовительные работы. С учетом устройства асфальтобетонного покрытия работы на данном участке планируем завершить до 25-26 сентября. На оставшейся протяженности 32,8 км ведутся работы по инженерным сетям, по мере готовности они нам сдадут, это уже планы на следующий год», — рассказал Телибаев.

При строительстве новых дорог первым слоем укладывается подстилающий слой из природно-гравийной смеси, на который укладывается слой снования из гравийно-щебёночной смеси. После этого производится укладка двух слоев асфальтобетонного покрытия — первый толщиной 6 см из крупнозернистой смеси и второй толщиной 5 см из мелкозернистой смеси. Укладка идет поэтапно. Подрядчики дают гарантию 10 лет на новые дороги.

Согласно утвержденного графика работы должны завершиться до конца октября текущего года. На сегодняшний день произведена укладка асфальтобетонного покрытия на 38 улицах в данных районах протяженностью 26 км.

На одних новых улицах удается обустроить и тротуар, то на других — только проезжую часть. Выбор проекта зависит от ширины между двумя сторонами дороги, а также интенсивности движения.

«При прокладке дорог и ремонте заранее предупреждаем жителей домов. Например, если мы видим, что человек не может заехать домой на время ремонта или прокладки дороги, то конечно, какая-то временная подсыпка организуется, дополнительные работы выполняются. Мы же не можем человека оставить так, чтобы он не мог заехать к себе домой. Вот это всё учитывается. О перекрытии движения на время укладки асфальта тоже заранее уведомляем. Но на небольших улицах не нужно ждать, пока остынет асфальт, как в ходе нынешней замены асфальта на центральных, потому что на небольших улицах не ездят автобусы и грузовики, движение не интенсивное», — пояснил Сагындык Телибаев.

Даже не верится: когда отремонтируют проспекты Абая и аль-Фараби

В целом, говоря о ремонте дорог в мегаполисе, Сагындык Телибаев подчеркнул, что работы на основных магистралях будут завершены даже немного раньше обещанного срока, так что горожане в скором времени смогут оценить новое покрытие уже на всех участках.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter