Родители выдвигают свои версии и говорят о систематических нарушениях в стенах спецучреждения. Комиссии предстоит все проверить.
В Караганде экстренно начала работу государственная спецкомиссия: в местном интернате для детей-инвалидов массовое отравление – помощь медиков понадобилась сразу 14 воспитанникам. Одного ребенка в итоге спасти не удалось, еще шестеро сейчас в реанимации. Что случилось с детьми, так и не ясно. Чиновники лишь исключили пищевое отравление, передает КТК.
В спецучреждении проживают дети с тяжелыми ментальными заболеваниями. Массовое отравление произошло в двух группах для мальчиков. В настоящее время известно о 14 пострадавших.
На рвоту и температуру дети начали жаловаться в воскресенье вечером. И по сей день скорая продолжает забирать отсюда пациентов. Спасти 13-летнего ребенка не удалось. Он скончался от интоксикации, в результате дыхательной и сердечной недостаточности, спустя 12 часов после того, как попал в больницу.
«Вчера утром только, полдесятого утра, позвонили мужу на работу. Он на вахте. Вообще в шоке. Он, естественно, мне звонит. «Только ты сильно не расстраивайся». – «Что случилось?» – «Адилька умер». – «Как умер?! Я вчера была у него. Я в субботу была на посещении», – сказала мать Ильза Омарова.
В инфекционной больнице остаются 13 детей. Все подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких. Шестеро лежат в реанимации. Двое мальчиков в крайне тяжелом состоянии. Пациентам от 11 до 17 лет. У всех одинаковые симптомы: температура, рвота, диарея. К лечению подключились 10 ведущих медиков из столицы. Ребята под пристальным вниманием еще и из-за своих синдромов.
«На сегодняшний день окончательный основной диагноз не выставлен, так как все лабораторные инструментальные анализы в работе. Дети поступали с диагнозом «пищевая токсикоинфекция (под вопросом)». При наблюдении на вторые сутки мы видим, что оно на кишечную инфекцию не похоже. И еще не все анализы подошли, поэтому заранее, какого генеза отравление, мы сказать не можем», – сказала министр здравоохранения РК Ажар Гиният.
Между тем родители, которых даже не пустили в учреждение, выдвигают свои версии. Взрослые уверены: к детям тут было не самое чуткое отношение. Среди пациентов есть и полные сироты.
«Они дезраствор перепутали с чаем. А дети же выпили, они пить хотели. И все попали туда. Я хочу выяснить. У них всегда вода из крана. Я не могла добиться этого. У них денег нет».
«Сняла обувь, прошла. И увидела, что дети в круг сидят, в колясках, руки завязанные — и просто тупо смотрят этот телевизор. Там реально не смотрят за детьми».
Чиновники халатное отношение к детям в центре полностью отрицают. Они рассказывают о регулярных проверках, о 115 камерах, которые там работают, и о том, что даже в период отпусков находят замену каждому специалисту.
Руководитель социального центра (которая в эти дни была в отпуске) и 12 медиков на время следствия отстранены от работы. Их обязанности исполняют командированные специалисты. В учреждении, где проживают 160 особенных детей, проверку начали санэпидемиологи, полицейские и прокуроры.