Ремонт дорожного полотна впервые в Алматы идет с применением новых технологий.
В текущем году в очереди на ремонт находятся 230 улиц протяженностью более 200 км. Сроки завершения работ обозначены по всем объектам: улицы магистрального значения доделают до начала учебного года, районного — до конца ноября.
При общей протяженности улично-дорожной сети в 3 097 км, реконструкции и ремонту для улучшения качества покрытия или строительства инженерных сетей подлежат всего 6,5%. При этом запланированные работы позволят увеличить долю автодорог в удовлетворительном состоянии по городу с 86 до 89%.
Ремонт дорожного полотна впервые в Алматы идет с применением новых технологий. В составе асфальтобетонов начали применять полимеры. По словам экспертов, мировой опыт доказывает: подобные смеси устойчивы к износу, имеют высокую температуру размягчения (65-70°С), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, служат намного дольше – 8-10 лет вместо нынешних 5 лет эксплуатации.
Минус в использовании полимеров только один: для полного застывания смеси нужно время – в среднем от 36 до 72 часов. На этот период важно ограничивать транспортные потоки. В противном случае каркас смеси будет нарушен от нагрузок, что приведет в дальнейшем к образованию трещин и сдвигов в виде колеи.
В 2023 году полимеры используют не на всех 230 улицах, подлежащих ремонту, а лишь на 15 магистральных. Именно они выполняют роль дорожных артерий города, пропускают через себя самые мощные транспортные потоки. Для увеличения износостойкости и снижения частоты плановых ремонтных работ акиматом Алматы принято решение об участии 15 ключевых улиц в пилотном проекте по использованию полимеров.
Для удобства горожан, ремонтируемые дороги отметили на Google-карте.