Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
+1.32
EUR
475
+0.35
RUB
4.83
+0.09

Названы самые опасные схемы интернет-мошенничества

212

Список популярных схем обмана в интернете выглядит следующим образом.

Кража данных на фишинговых сайтах

Мошенники посредством фишинговых ресурсов (поддельных сайтов с конкурсами, опросами и призами) крадут логин (номер телефона) и пароль граждан от интернет-банкинга. Злоумышленники, используя уязвимости операторов связи осуществляют попытки перенаправления звонков и СМС с номера жертвы на свои. Затем посредством интернет-банкинга выводят с них все денежные средства.

Самый надежный способ обойти риски стороной – полное игнорирование подобных предложений. Бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке. В случае, если вы открыли ссылку и перешли на фишинговый сайт, то необходимо очистить историю браузера и не повторять таких ошибок.

Мошенники в колл-центрах: блокированы 34 млн звонков

Маскировка под сотрудника службы безопасности банка

  • Мошенники, используя SIP-телефонию, которая позволяет дублировать абонентские номера казахстанских финансовых институтов под видом службы безопасности банка осуществляют звонок жертве и сообщают об угрозе вкладу. Мошенники убеждают перевести все деньги на «безопасный» счет сопровождая процесс перевода денег на мошеннический счет.
  • Мошенники под видом службы безопасности банка сообщают жертве о том, что на нее оформили кредит. Для отмены кредита нужно взять другой кредит на ту же сумму и перевести все деньги на «безопасный» счет.
  • Мошенники сообщают жертве о том, что ее пытаются обокрасть и предлагают установить на телефон специальную программу «для безопасности» (программа AnyDesk или любое другое программное обеспечение для удаленного доступа). Мошенник получают удаленный доступ к телефону жертвы и посредством интернет-банкинга выводит средства жертвы на свои счета.

 

Маскировка под покупателя для получения кредита

Мошенники под видом покупателя звонят продавцу электронной торговой площадки и под предлогом оплаты запрашивают персональные данные и платежные реквизиты. По полученным персональным и платежным данным мошенники оформляют на продавца кредит на крупную сумму с переводом на банковскую карту продавца. Далее они просят продавца вернуть «лишние» переведенные деньги на карту мошенника или вовсе отменяет покупку и просят вернуть все деньги.

Подделка первичной биометрической идентификации и биометрических параметров

  • Мошенники собирают данные граждан, которые размещают в сети Интернет или в социальных сетях фотоизображения удостоверения личности и личные фотографии. Мошенник, используя недостаточную надежность биометрических систем идентификации личности посредством специализированного программного обеспечения, подделывает видеоизображения жертвы и использует его для прохождения первичной биометрической идентификации. Далее мошенники оформляют кредит на имя жертвы и выводят денежные средства на специальный счет. Жертвы такого преступления узнают о задолженности значительно позже, как правило, после просрочки по кредиту.
  • Мошенник, используя специализированное программное обеспечение, подделывает видеоизображение жертвы и использует его для подключения к интернет-банкингу. Получив доступ к интернет-банкингу жертвы мошенники выводят денежные средства на свои счета.

Как защитить себя?

Ведомство рекомендует для противодействия интернет-мошенникам не поддаваться на манипуляции.

«Мошенники используют различные приемы, кого-то запугивают, к кому-то втираются в доверие. Их задача вести вас на своих условиях. Ваша задача взять инициативу в свои руки, и поставить свои условия. Это может быть страшно, если вас запугали, может быть неудобно, если вас просят о помощи. Но в последствии вам будет приятнее вспоминать о своей победе над мошенниками, чем о потере денег», — рекомендуют в АРРФР.

То есть, если к вам звонит якобы сотрудник службы безопасности банка и пугает мошенническими атаками на ваш счет, просит оформить «зеркальный» кредит или снять деньги через банкомат, сразу завершите разговор. Самостоятельно позвоните в call-центр банка, чтобы перепроверить информацию и заблокировать банковскую карточку.

Все что нажито: 90-летнюю женщину обманули мошенники

И конечно, нельзя передавать кому-либо или оставлять под залог свой документ, удостоверяющий личность, также не нужно выкладывать в соцсети фото своих документов. Также специалисты советуют не оставлять в соцсетях свои адреса, телефонные номера и иную персональную информацию.

 

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter