О разработке наземной линии метро между вокзалами Алматы-2 и Алматы-1 заявил аким Алматы Ерболат Досаев на брифинге в СЦК.
Градоначальник сообщил, что сейчас пассажиропоток алматинского метро составляет 95 тыс. человек в сутки. И на этом фоне Досаев хотел бы увеличить протяженность метро, но строительство традиционных подземных линий занимает время. В качестве быстрой альтернативы акимат подготовил вариант наземной линии метро.
«У нас есть один проект от Алматы-1 до Алматы-2. Там у нас одноколейная железная дорога исторически есть, которая не позволяла расшириться. Мы нашли предварительно пути, как можно построить вторую колею. В этом случае у нас будет наружное метро, как электричка между Алматы-2 и Алматы-1. Есть возможность экономить средства и получить необходимый эффект. В этом году КТЖ начинает проект строительства объездной железной дороги, и грузовые поезда, я надеюсь, уйдут. В этом случае будет освобождение трафика, которым воспользуемся», — заявил Досаев.
Банковское лобби активизировалось в Казахстане — нужны деньги
По словам акима Алматы, подземное метро также будет развиваться — проектирование еще 5 км подземной линии на запад в сторону рынка «Барлык» с тремя новыми станциями завершат к 2024 году.