Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
442
-2.48
EUR
476
-1.91
RUB
4.86
+0.01

Мифы о взаимной торговли Италии и Казахстана развеяли в Алматы

Фото — пресс-служба

Один из главных мифов является то, что в жительницы Казахстана предпочитают корейскую, российскую и белорусскую косметику, и даже не слышали об итальянской. По словам вице-президента Cosmetica Italia Фабио Франкина, это не так.

«В Казахстане и Центральной Азии потребители уделяют особое внимание уходу за собой, этим обусловлен высокий спрос на качественную косметику. Вот почему работа на рынке региона имеет очень большое значение для итальянских производителей. Мы активно расширяем присутствие на местном рынке, что подтверждают и данные поставок продукции из нашей страны: так, в 2022 году экспорт итальянской косметики в Центральную Азию вырос на 24,9% по сравнению с 2021-м. Если же учитывать только Казахстан, то здесь рост достиг впечатляющих 40,7%. И это неудивительно: косметика Made in Italy популярна благодаря своему высочайшему качеству и стремлению производителей к инновациям: итальянские косметические компании инвестируют в среднем не менее 6% своего оборота в исследования и разработки. Постоянное внимание к тенденциям рынка и запросам потребителей позволяет нам предлагать именно ту продукцию, которая способна удовлетворить самые взыскательные запросы. Знакомство и углубление наших знаний о рынке Казахстана и в целом о Центральной Азии, о традициях и предпочтениях местных потребителей, несомненно, очень важны и ценны для итальянских компаний. Это фундаментальная основа для налаживания долгосрочного сотрудничества итальянского парфюм-сектора с Казахстаном и регионом в целом», – сказал он.

Кроме того, выяснилось, что в сфере производства косметики Италия и Казахстан наращивают объемы совместного производства.

«Должен отметить, что итальянский косметический и парфюмерный бизнес ценит взаимодействие с компаниями в Центральной Азии. Сотрудничество итальянских производителей с компаниями Казахстана и региона в целом мы считаем полезным как в плане совместных коммерческих проектов, так и с точки зрения обмена опытом, торгового взаимодействия а также для стартапов, желающих построить собственное парфюмерное производство. Мы даем дополнительные стимулы для итальянской промышленности, для расширения рынка, а также отличная возможность совместного развития в регионе новых современных производств», – подчеркнул Мартино Кастеллани.

Еще один миф связан с тем, что итальянские производители продолжают поставлять товары в Казахстан через Россию, как это было до февраля 2022 года.

Netflix представил тизер сериала, в котором играет дочь Моники Белуччи

Мартино Кастеллани подчеркнул, что сегодня большинство итальянских компаний наладили новые маршруты доставки своей продукции в нашу страну, причем, чаще всего напрямую. Этому способствует и прямой рейс Милан-Алматы, запущенный итальянской авиакомпанией летом 2022 года при активном содействии Комитета гражданской авиации МИИР РК.

«Есть компании, которые переносят своё производство в Казахстан из России, но правда и в том, что некоторые продолжают оставаться. Но, тем не менее, намечается такая тенденция, что если раньше, например, итальянские компании предпочитали, либо для них оставалось легче работать через Россию и потом на Центрального Азии, то сейчас итальянские компании предпочитают напрямую работать с Казахстаном. В каких сферах в основном идёт вот такое взаимное сотрудничество? Это дизайн, мода, косметика, производство продуктов питания. Но, конечно, продолжается сотрудничество в нефтегазовой сфере и возобновляемой энергетике, это большие деньги, но мы также замечаем большой рост в несырьевой сфере. Итальянцами в Казахстане в прошлом году было открыто совместное производство сельско-хозяйственной техники, например, чего, в принципе, раньше не было, об этом даже разговоров не было. Тоже самое с итальянским дизайном — это сектор, по которому они плотно работают на протяжении многих лет, но сейчас мы организовываем дни итальянского дизайна Казахстане», — рассказал Мартино Кастеллани.

Он также отметил, что информация о том, что Италия является крупным покупателем казахстанского зерна, соответствует действительности.

Добавим, что в мае в ходе телефонного разговора Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и Премьер-Министром Италии Джорджей Мелони было отмечено, что в прошлом, 2022-м году, товарооборот между двумя странами составил около 15 миллиардов долларов. Казахстан и Италия тесно сотрудничают в различных отраслях экономики, в нашей стране успешно работают более 270 итальянских компаний.

В ходе разговора были рассмотрены перспективы сотрудничества в рамках реализации совместных проектов в сферах энергетики, транспорта, промышленной кооперации и сельского хозяйства.
В мае делегация Казахстана с участием Посла РК в Италии Сембаева посетила города Пьяченца, Лоди и Парма, которые расположены в северных регионах Италии Ломбардия и Эмилия-Романья.

Были проведены встречи с представителями этих городов, руководителями местных компаний, в ходе которых была представлена подробная информация об инвестиционном и туристическом потенциале Казахстана, обсуждены возможности для реализации совместных бизнес-проектов. На встречах отмечалась важность расширения взаимодействия по таким направлениям, как сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля, инвестиции и туризм. В свою очередь, итальянские бизнесмены ознакомили казахстанских коллег с работой местных предприятий, специализирующихся в производстве сельскохозяйственной, нефтехимической и пищевой продукции, изделий для нефтяной, газовой и энергетической промышленности.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter