Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.77
EUR
478
+2.56
RUB
4.85
+0.02

Алматинцы попадают на операционный стол из-за мопедов: миф или правда?

454
Иллюстративное фото из открытых источников

19 июня был отмечен Всемирный день мотоциклиста, в рамках которого известный байкер Казахстана Дмитрий Петрухин затронул проблему мопедистов. Их стремительное увеличение на наших дорогах, отсутствие регистрационных номеров и прав водителя, статуса участника движения, индивидуальных средств защиты, несоблюдение правил дорожного движения приводят к резкому увеличению дорожно-транспортного травматизма, при этом страдают не только сами мопедисты, но и их пассажиры, а зачастую они совершают наезды на пешеходов.

«По итогам 5 месяцев 2023 года в Городской клинической больнице №7 Алматы ежемесячно регистрируется от 20 до 40 обращений пострадавших, связанных с травмами от мопедов. 80 % поступивших – это непосредственно водители мопедов, 10% — пассажиры мопедов, еще 10% — пешеходы сбитые мопедом», — рассказал заведующий нейрохирургическим отделением №2 ГКБ№7 Ильдар Курмаев.

По словам врача, возраст водителей мопедов от 18 до 30 лет, абсолютное большинство — молодые мужчины. При регистрации данных пациентов, в среднем одна треть являются приезжими из южных регионов и Алматинской области. Обращает особенное внимание, что у пятой части водителей при себе отсутствуют какие-либо документы, удостоверяющие личность.

Характер полученных травм варьирует от множественных ушибов, ссадин и ран мягких тканей, до тяжелых сочетанных травм, с множественными переломами ребер, конечностей, таза и позвоночника, внутрибрюшных кровотечений, тяжелой черепно-мозговой травмой.

Из числа доставленных с травмами, 20-25 % пострадавших госпитализируюся в отделения политравмы и нейрохирургии, тяжелая травма приводит к инвалидизации пациентов

Зачастую, подвергая не только свою молодую жизнь прямой опасности, водители мопедов совершают наезды на пешеходов. При этом страдают не только взрослые пешеходы, но и дети. Один такой эпизод произошел возле ГКБ №7.

«Мопед сбил девочку 3 лет, она была доставлена в приемный покой, осмотрена мультидисциплинарной бригадой в составе реаниматолога, травматолога, нейрохирурга, терапевта. Проведен комплекс диагностических исследований, противошоковые мероприятия, в дальнейшем ребенок переведен на реанимобиле в детскую многопрофильную клинику»,- сообщил Ильдар Курмаев.

Отметим, что до конца июня в Казахстане должны вступить в силу поправки в законодательные акты республики по вопросам организации дорожного движения, которые регулируют передвижение мопедов и электросамокатов. Данные изменения внесены в статью 57 закона. Согласно новшествам, правила дорожного движения должны соблюдать водители мопедов, электрических самокатов, велосипедов, малых электрических транспортных средств, погонщики, ведущие по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных.

Водителям мопедов, электрических самокатов и велосипедов запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме перевозки пассажиров на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки;
  • перевозить груз, кроме перевозки груза на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки, а также груза, который не выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы, для движения в данном направлении;
  • буксировка мопедов, электрических самокатов и велосипедов, а также мопедами, электрическими самокатами и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом и велосипедом;
    пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, находясь на транспортном средстве;
  • передвигаться в темное время суток по проезжей части дороги без светоотражающего предмета, соответствующего требованиям, определенным правилами дорожного движения, обеспечивающего видимость водителям других транспортных средств;
  • при управлении по проезжей части дороги быть без застегнутого шлема.

Отдельно для водителей мопедов прописана норма о запрете для них на езду по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

Вместе с тем водителям малых электрических транспортных средств (мопедов) запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, за исключением малых электрических транспортных средств без руля;
  • перевозить пассажиров;
  • перевозить груз;
  • двигаться по проезжей части дороги;
  • двигаться по тротуару или пешеходной дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения;
  • буксировка малых электрических транспортных средств, малыми электрическими транспортными средствами;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, находясь на малом электрическом транспортном средстве.
  • передвигаться в темное время суток по проезжей части дороги без светоотражающего предмета, соответствующего требованиям, определенным правилами дорожного движения, обеспечивающего видимость водителям других транспортных средств;
  • при управлении по проезжей части дороги быть без застегнутого шлема.

В ходе обсуждений законопроекта в Мажилисе глава МВД РК Марат Ахметжанов заявлял, что в Казахстане участились случаи ДТП с участием электросамокатов и мопедов. С начала текущего года произошло 44 ДТП с участием водителей электросамокатов. В прошлом году один человек погиб.

«У нас принцип: «что не запрещено законом, то разрешено», поэтому кое-какие ограничения в целях обеспечения безопасности пешеходов, самих самокатчиков и мопедистов, принимаются нормативно-правовые акты», – говорил журналистам Ахметжанов в кулуарах Мажилиса.

В июле 2022 года в Казахстане прописали понятие «электросамокат». К электросамокатам относятся «электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч».

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter