Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Выставка Гульмарал Таттибаевой открывается в Алматы

233

Выставка посвящена женщине и героическому прошлому казахского народа. Автор рассматривает эти темы в их всеобъемлющем многогранном значении. В экспозиции представлено более пятидесяти произведений. Среди них инсталляция, живопись, графика. Это десятая по счету персональная выставка художника.

Гульмарал Татибаева — художник, коллекционер, член Союза художников Казахстана и многодетная мама. Родилась в 1982 г. в Павлодарской области. Окончила КазНАИ имени Жургенова, участник столичной арт-группы ADYR-ASPAN (ранее KADMII QYZYL). Принимала участие во многих выставках регионального и международного значения. Является лауреатом ряда конкурсов и фестивалей. В 2020 году указом президента РК была награждена юбилейной медалью «Қазақстан халқы Ассамблеясына 25 жыл».

«Я родилась в казахской семье, впитав с молоком матери культурные ценности нашего народа. Размышляя над этим, я прихожу к выводу, что казахская женщина, в ее синтетическом образе, обладает целым спектром качеств, которые дали возможность выжить в не простых условиях», — отмечает художница.

Вниманию зрителей представлены две инсталляции, являющие созвучие в своей тематической концепции: «Great QAMZOL» и «Аңыз». В них отражается трепетное отношение к женщине, как носительнице мужества и стойкости.

«На создание этой инсталляции меня вдохновили женщины, жизненным подвигом которых я восхищаюсь по сей день. Считаю, что на моем пути они встретились не случайно. Все они пример мужества, силы духа и в то же время женственности, глубокой мудрости и самоотверженности. Я очень благодарна судьбе за эти встречи, мне захотелось запечатлеть их образы на белых полотнах. В цветосимволике казахского народа белый цвет – это цвет высшего мира, цвет чистоты и веры. Именно из белой ткани казахские мастерицы шили женский головной убор кимешек», – говорит Гульмарал Амангельдиевна.

Для создания этих образов художник использует технику цианотипии. Цианотипия – это способ монохромной фотопечати середины XIX века. Отпечатки имеют характерный насыщенный синий цвет, известный как «берлинская лазурь». Гульмарал вдохновляют богатство фактуры, цветовые оттенки березовой коры, ее широкие декоративные возможности.

Искусствовед Шайзада Тохтабаева в своей статье «Мысле-формы произведений Гульмарал Татибаевой пишет:

«Ее фантазия, одухотворяя и наделяя кору некой загадочностью, защитным и целебным свойством, возвели ее в самостоятельную и значимую по смыслу материю». Через свое творчество Гульмарал пытается передать нелегкую историю судеб своих предков, на долю которых выпали тяжелые физические и психологические испытания.

«Моя бабушка и прабабушка возили на волах из одного аула в другой мешки с солью и рисом за горстку пшеницы, чтобы прокормить детей».

Эти воспоминания, которыми делилась мама, с раннего детства пробудили чувства сострадания, а позже переросли в желание выразить в творчестве.

Сначала Гульмарал начала создавать живописные произведения на мешковине, позже появились объемные работы из этого материала. В экспозиции представлены образы прабабушки Сагиры и прадедушки Субека, выполненные в 2023 году в технике коллаж, с использованием коры и мешковины.

Произведения Гульмарал Татибаевой находятся в музейных и частных собраниях нашей республики, странах ближнего и дальнего зарубежья.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter