Пользователь Facebook описал ситуацию, когда ему пришлось пройти семь кругов ада, чтобы компания вернула деньги за билет пассажира, который не явился на рейс, потому что скончался, пишет Stan.kz.
Пользователь Сети написал, что сам билет аннулировали, но возвращать деньги онлайн-сервис не спешил, предложив вместо наличных ваучер, выписанный на имя… умершего человека.
«Мне все-таки вернули деньги, но это стоило немало усилий», — написал мужчина.
Корреспондент Stan.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития с вопросом, в каком случае сбор за авиабилет возвращается в полном объеме.
В ведомстве ответили так:
«Статья 86, пункт 2 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства и авиационных услугах» говорит, что при изменении статуса рейса на срок более пяти часов по вине перевозчик по требованию пассажира обеспечивает перевозку пассажира в пункт назначения, указанный в билете, ближайшим рейсом, либо обязан вернуть полную стоимость билета».
Комитет гражданской авиации также сообщил, что возврат стоимости билета производится в соответствии с правилами «Об утверждении правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». Кроме того, представители комитета подчеркнули, что решение о возврате стоимости билета принимается авиакомпаниями в соответствии с правилами.
Итак, правила гласят:
• рейс, на который был забронирован пассажир, был отменен, изменен, задержан
• не оформлены перевозочные документы пассажира; остановка в расписании рейсов в пункте отправления, назначения или промежуточной посадки пассажира исключена
• рейс не был выполнен в указанное в расписании время
• изменился класс обслуживания или тип самолета
• не удалось найти место для пассажира по ранее сделанному бронированию
• стыковка рейсов, указанных в индивидуальной форме, не была обеспечена авиакомпанией
• возврат производится в случаях, когда пассажир или член семьи на борту воздушного судна заболел или умер, что подтверждается медицинским заключением
Однако пассажир должен подтвердить свое заболевание медицинской справкой — больничным листом. А в случае трагедии авиакомпании необходимо предоставить свидетельство о смерти.
Юрист Альбина Бахтияркызы говорит, что в случае смерти пассажира авиакомпания обязана вернуть всю сумму за билет:
«Если о смерти пассажира сообщается до завершения регистрации на рейс, авиакомпания обязана произвести полный возврат средств. Об этом говорится в подпункте 7 статьи 129 Закона РК «Об утверждении правил перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом».
Согласно законодательству, основание возврата платы за проезд утверждается каждым авиаперевозчиком. В среднем сумма билета возвращается в течение 5-7 дней».
Если билет был куплен онлайн, срок возврата также зависит от банка.
«В случае отказа представителей авиакомпании или платформы, на которой был приобретен билет, вернуть деньги, граждане должны обратиться в саму компанию-перевозчик с письменным требованием. А если компания отказывается решать проблему, надо обратиться в суд», – говорит юрист.
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей