Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
+1.32
EUR
475
+0.35
RUB
4.83
+0.09

Уважительная причина: обязана ли авиакомпания вернуть деньги в случае смерти пассажира

Фото: stan.kz

Пользователь Сети написал, что сам билет аннулировали, но возвращать деньги онлайн-сервис не спешил, предложив вместо наличных ваучер, выписанный на имя… умершего человека.

«Мне все-таки вернули деньги, но это стоило немало усилий», — написал мужчина.

Корреспондент Stan.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития с вопросом, в каком случае сбор за авиабилет возвращается в полном объеме.

В ведомстве ответили так:

«Статья 86, пункт 2 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства и авиационных услугах» говорит, что при изменении статуса рейса на срок более пяти часов по вине перевозчик по требованию пассажира обеспечивает перевозку пассажира в пункт назначения, указанный в билете, ближайшим рейсом, либо обязан вернуть полную стоимость билета».

Комитет гражданской авиации также сообщил, что возврат стоимости билета производится в соответствии с правилами «Об утверждении правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». Кроме того, представители комитета подчеркнули, что решение о возврате стоимости билета принимается авиакомпаниями в соответствии с правилами.

Итак, правила гласят:

• рейс, на который был забронирован пассажир, был отменен, изменен, задержан

• не оформлены перевозочные документы пассажира; остановка в расписании рейсов в пункте отправления, назначения или промежуточной посадки пассажира исключена

• рейс не был выполнен в указанное в расписании время

• изменился класс обслуживания или тип самолета

• не удалось найти место для пассажира по ранее сделанному бронированию

• стыковка рейсов, указанных в индивидуальной форме, не была обеспечена авиакомпанией

• возврат производится в случаях, когда пассажир или член семьи на борту воздушного судна заболел или умер, что подтверждается медицинским заключением

Однако пассажир должен подтвердить свое заболевание медицинской справкой — больничным листом. А в случае трагедии авиакомпании необходимо предоставить свидетельство о смерти.

Юрист Альбина Бахтияркызы говорит, что в случае смерти пассажира авиакомпания обязана вернуть всю сумму за билет:

«Если о смерти пассажира сообщается до завершения регистрации на рейс, авиакомпания обязана произвести полный возврат средств. Об этом говорится в подпункте 7 статьи 129 Закона РК «Об утверждении правил перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом».

Согласно законодательству, основание возврата платы за проезд утверждается каждым авиаперевозчиком. В среднем сумма билета возвращается в течение 5-7 дней».

Если билет был куплен онлайн, срок возврата также зависит от банка.

«В случае отказа представителей авиакомпании или платформы, на которой был приобретен билет, вернуть деньги, граждане должны обратиться в саму компанию-перевозчик с письменным требованием. А если компания отказывается решать проблему, надо обратиться в суд», – говорит юрист.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter