Известный экономист Алмас Чукин рассказал об обратной стороне сделки, которой некогда хвасталась Air Astana — покупке самолетов «Эмбраер».
На своей странице в Facebook эксперт написал, дословно:
«Несколько лет назад «Эйр Астана» заказала кучу «Эйрбасов» 320 и 321 Neo (и Е2 от Эмбраера), и это было здорово. Новые самолеты с новыми двигателями обещали лучший комфорт и экономию до 15% топлива. Но все пошло чуть не так.
Вместо экономии сейчас не только у нашей ЭА, но и у всех покупателей этой модели по всему миру большая проблема
Двигатели от «Пратт энд Уитни» оказались капризными. Суперновации оказались не очень жизнеспособными и требуют кардинальных ремонтов досрочно, а компания не в состоянии решить эту проблему быстро из-за проблем с поставщиками.
В результате из 43 новых самолетов летают 38. Пять сидят на земле и ждут двигатели
Расписание на лето придется ужимать.
Казахстанского трансгендера сравнили с Кендалл Дженнер (видео)
Авиационные двигатели – это самое сложное изделие, которое наверное есть на сегодня. Машина, которая работает при температурах от -60 до +60, испытывает огромные нагрузки от давления воздуха, вращения турбин и прочего, температуры до +2000 градусов в горелке внутри, еще и должна быть экономичной. Счет идет на граммы экономии в секунду полета.
Не все знают, что еще в 50-е годы прошлого века, во время демонополизации авиастроения в США, производителям самолетов запретили делать двигатели. Двигатели вывели в отдельный сектор и появились двигатели General Electric (GE) и Pratt & Whitney. В Англии реактивные двигатели делает Rolls Royce (не путать с автомобилями). И во Франции есть СП Safran и GE – CFM».