В Казахстане начали отслеживать соответствие объектов придорожного сервиса требованиям стандарта.
С повышением трафика на дорогах все более актуален вопрос обеспечения водителей и пассажиров достойным сервисным обслуживанием.
16 мая КазСтандарт совместно с АО «НК «КазАвтоЖол» был осуществлен мониторинг придорожных сервисов вдоль платного участка «Астана – Щучинск».
На участке дороги «Астана – Щучинск» были посещены 28 объектов придорожного сервиса и 12 санитарно-гигиенических узлов на предмет соответствие национальному стандарту СТ РК 2476 «Дороги автомобильные общего пользования.
Требования к объектам придорожного сервиса» (АЗС Qazaq Oil, «М-36», «Эталон», SinoOil, «Юна», «Есиль», кафе «Медео», «Трактир», «Теремок», стационарные и передвижные санитарно-гигиенические узлы и малые архитектурные формы и др.).
В ходе посещения обнаружены 30 пунктов общественного питания и торговли, АЗС, мотели, стоянки и СГУ, отвечающие установленным требованиям, или 75%.
Кроме того, имеется отклонение от норм стандарта в части благоустройства санитарно-гигиенических узлов из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры.
В целом по стране вдоль автодорог республиканского значения сосредоточено расположение более 1,6 тыс. объектов придорожного сервиса. В 2023 году по стране планируется увеличить долю объектов, соответствующих стандарту — до 82 %.
Аналогичные проверки планируется провести и на других участках платных дорог.