Бурная реакция читателей на статью Радика Темиргалиева «Казахские герои неказахского происхождения» вынудила эксперта опубликовать продолжение.
В статье Темиргалиев назвал Кабанбай батыра, выходца из рода найман, «неказахом». Естественно, часть читателей возмутилась, и Темиргалиев разъяснил свой тезис в своем телеграм-канале:
«Сильно разгневал некоторых представителей великого племени найман. Что я могу сказать? Все претензии к Мухамеджану Тынышпаеву, который, кстати, тоже был найманом. «Макта была замужем за сартом; сын Байджигит остался у киргиз, а другой Ерджигит вместе с отцом Тахтарходжой ушел в Ургенч». (М. Тынышпаев. Материалы к истории киргиз-казакского народа. Ташкент, 1925. С. 72.)
А вот как два казахских кірме выясняли кто из них казах:
В 1900 г. известный журналист, ученый, общественный деятель Николай Коншин опубликовал одну из версий шежире казахов Среднего жуза и во введении указал:
«Настоящая заметка с подстрочными к ней объяснениями составлена исключительно на основании слов одного очень известного в Семипалатинской области киргиза, не пожелавшего, чтобы его фамилия была напечатана.
Киргиз этот (из рода Тобукты племени Аргын) выразил опасение, как бы сообщаемые им сведения не показались обидными для некоторых родов, любящих окружать свое происхождение разными фантастическими вымыслами».
Как обоснованно полагают многие современные исследователи, настоящим автором данного шежире был Абай. Кем еще мог быть очень известный в начале XX века казах из рода тобыкты в Семипалатинской области?! А я читаю прилетающие в личку сообщения и в очередной раз убеждаюсь в безграничной мудрости Абая».