Житель Астаны пожаловался в соцсетях, что банк отказался вернуть 40 тысяч тенге, которые должны были упасть на карту, но не упали. Портал Stan.kz спросил у юриста, что можно сделать в такой ситуации.
Ситуация, в которую попал житель столицы, неоднозначная. По его словам, жена положила деньги на карту в банкомате, однако он насчитал на 40 тысяч тенге меньше.
«Сумма не очень большая, но ситуация неприятная. Жена сразу позвонила по контактному номеру. Сотрудник прислал форму для заявления, она заполнила и отправила в банк. Сказали ждать три дня. Мол, при изъятии денег из банкомата проверят, и если будут излишки, обязательно вернут. Утром позвонили из банка и сказали, что у них все сходится, излишков нет», – написал мужчина в ФБ.
Юрист Бердымурат Хасенулы говорит, что вернуть потерянные таким образом деньги поможет определенный набор действий.
«Если банкомат неправильно считает при внесении или снятии денег, сначала нужно забросить фискальный чек, ведь большинство из нас, увидев чек на экране, не запрашивают распечатку и уходят. Нужно помнить — технике доверять нельзя, необходимо обратиться в отделение банка и объяснить ситуацию.
Следующий шаг – надо записать адрес банкомата и время операции. На следующий день или через три рабочих дня после получения заявления сотрудники банка откроют банкомат и снимут наличные, изучат историю операций, доходов и расходов и посчитают полученную сумму», – пояснил юрист.
По словам специалиста, без этих действий доказать что-либо банку будет сложно.
«Если подтвердится операционная ошибка, деньги должны вернуть в течение трех рабочих дней. Если же банк не признает ошибку банкомата или не возвращает деньги, следует обратиться с письменным заявлением в Национальный банк. В нем надо указать все обстоятельства и приложить копию чека. Также можно обратиться в правоохранительные органы на платформе e-Otinish», – добавил он.
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей