Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Самокатный бизнес агрессивно давит на всех — депутат

313
Фото из открытых источников

«Статистики по пострадавшим на тротуарах от наездов электросамокатов гражданам не ведется ни одним уполномоченным органом. О ситуации мы можем судить только по собственному опыту, отдельным вопиющим случаям в СМИ и социальным сетям.

На дорогах нет места

К сожалению, к принятию новых видов транспорта не готова прежде всего наша инфраструктура

Протяженность велодорожек в РК не превышает 500 км, кроме того, все они сконцентрированы в двух мегаполисах. Выделить для движения хотя бы цветом крайнюю полосу тротуаров тоже довольно сложно, учитывая их нестандартно маленькие размеры и изношенное покрытие.

Есть вопросы и к состоянию обочин, проезжей части (ширина дорог и полос). К конструктивному соседству не готовы ни водители самокатов, ни пешеходы. Кто, кому и когда должен уступать, как себя вести и т. д. Не готовы и водители автомобилей.

Нет инструментов администрирования и контроля у полиции в отношении новых средств

И если с последними моментами можно справиться на уровне законов и подготовки, то с инфраструктурой вопрос не решается уже долгое время. И вряд ли будет решаться. Не стимулировало ни появление велодорожек, ни желание заниматься спортом, ни иные причины.

Самокаты наступают

На фоне этой глобальной неготовности идет безграничный ввоз новых и новых моделей техники. Цена немаленькая, но в целом доступна. Эти покупки формируют парк личных электросамокатов, который пока нигде и никак не регистрируется.

С другой стороны, на городское пространство наступают шеринговые компании.

В мире кикшеринг является одним из прибыльных и капиталоемких видов бизнеса, а его лобби-интересы во многом превосходят робкий голос пешеходов

Парк техники такие компании увеличивают кратно. При этом в процесс пользования самокатами вовлекаются неопытные и случайные люди, дети и подростки. Это та реальность, с которой мы сталкиваемся сегодня.

Готовится закон

Приступили с коллегами к первому этапу регулирования движения электросамокатов, потому что завтра может быть поздно.

Сказать по правде,

ни в одном законопроекте еще не сталкивалась со столь дерзким и агрессивным давлением бизнеса

При отстаивании своих интересов наша (а вернее не совсем наша) шеринговая индустрия даст фору многим отраслям и в буквальном смысле «переедет» любого. Хотя для бизнесменов это отличное качество. Их ответственность, безусловно, заслуживает отдельного законопроекта и должна быть в обязательном порядке: от регистрации пользователей до идентификации самокатов, организации стоянок (проблема брошенных самокатов) и другое.

Выводы

Мы начинаем регулировать движение электросамокатов, потому что без регулирования уже опасно. Но полноценные регуляторные инструменты не будут работать, если не будет готова инфраструктура.

  • Полный запрет выезда на тротуары выгоняет самокатчиков на дороги
  • Запрет движения по дорогам лишает возможности передвигаться с деловой целью
  • Разрешение езды по тротуарам при росте количества техники не оставит места и ставит под вопрос безопасность прохожих, в том числе детей и пожилых людей

Время принимать решение. Мы хотим и будем развивать новый транспорт? Тогда нужно сегодня же пересмотреть отношение к созданию для него инфраструктуры

А если мы не планируем развивать инфраструктуру, тогда надо отважиться взять международную практику запрета.

Все остальное работать не будет.

Мягкое регулирование мы будем вынуждены менять на жесткое, а при росте числа пользователей и развитии бизнеса это будет очень болезненно.

Закончу пост анекдотом. Хотя не так уж это и смешно. На такие вот фобии вся надежда. «Если в новой редакции ПДД запретят кататься на электросамокате в нетрезвом виде, придется его продать, потому что я в трезвом виде на нем ездить боюсь…»

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter