В ближайшие шесть лет существенно увеличить производство дизельного топлива будет физически невозможно, отметил глава Минэнерго.
По словам главы Министерства энергетики РК пошел резкий рост розничных цен в соседних странах и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства ДТ, мы снова столкнулись с острой нехваткой топлива.
«В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте мы видим рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.
В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в еще больших объемах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тыс. тонн», — сообщил министр энергетики Болат Акчулаков.
Если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас НПЗ работают на пределе своих возможностей. В ближайшие шесть лет существенно увеличить производство дизельного топлива физически невозможно (до расширения Шымкентского НПЗ), отметил глава Минэнерго.
«Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам, — добавил глава ведомства.
При этом он подчеркнул, что министерство не сидело сложа руки и принимало все возможные меры. Так,
Кроме этого, для снижения дефицита в августе прошлого года был введен механизм дифференцированных цен (для иностранцев – 450 тенге/литр) и лимит заправки (не более 300 литров в день). Однако «теневой экспорт» всегда находит возможности для обхода ограничительных мер.
«И каждый раз мы вынуждены в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить нехватки», — пояснил Болат Акчулаков.