Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Дорожный долгострой: сколько миллиардов потрачено на дорогу, которой нет

13773
Фото: azh.kz

Атырау — Астраханская область РФ  является одной из трех автомагистралей республиканского значения, которые идут в трех направлениях от областного центра. Протяженность участка дороги 277 километров. В советское время по ней ежедневно проезжало около трех тысяч автомобилей. В последние годы, по расчетам экспертов, транспортный поток превышает четыре тысячи в день.

Водители из стран Средней Азии через Атырау направляются в Астраханскую область, а далее в Краснодарский, Ставропольский края и Волгоградскую область. Тяжелые грузы со всего мира идут по этой дороге на крупные месторождения, такие как Тенгиз и Кашаган.

Несколько населенных пунктов Исатайского и Курмангазинского районов расположены вдоль этой трассы, и жители поселков очень не любят по ней ездить. Из-за ям и ухабов автомобили не только быстро ломаются, но есть высокие риски попасть в аварию.

Речь о плохо состоянии трассы идет уже давно. Даже бывшие депутаты Сената и мажилиса неоднократно направляли запросы в правительство и профильные министерства. Но модернизация, о которой было объявлено еще в 2018 году, идет как-то незаметно.

По словам заместителя министра индустрии и инфраструктурного развития Алмаза Идырысова, в текущем году продолжаются ремонтные работы на участке Актобе – Кандыагаш – Макат. Основные работы завершены на участке Кандыагаш – Макат. Поэтому в этом году планируется открыть автомобильное движение в указанном направлении. Движение обеспечено на 140 километрах автомобильной дороги Атырау – Астрахань.

По словам начальника областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Самата Айткалиева, протяженность существующей трассы составляет 3 052 километра, из них 1 125 километров республиканского значения. В прошлом году введено в эксплуатацию 60 км дороги Атырау – Астрахань. А в прошлом году для движения открыли 80 км. Теперь до конца года будет уложено 137 километров и сдано в эксплуатацию.

– На дорожное строительство в Атырауской области из республиканского и областного бюджетов выделено 22,9 млрд тенге. Из них из республиканского бюджета рассмотрено 12 млрд тенге, из местной казны 10,9 млрд тенге, – говорит Самат Айткалиев.

Однако, по словам ветерана агропромышленного комплекса Абдибека Бисенова, ремонт дороги Атырау – Астрахань еще не начался.

– Я приехал в Атырау из Курмангазынского района. По дороге в село Манаш Исатайского района не видно ни души. Работы по ремонту не начаты. Объездную не обрызгивают водой, поэтому пыль стоит столбом. Со стороны поселка Аккыстау везде можно видеть работающую технику. Но асфальт там еще не кладут и даже щебень не возят.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter