Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Продажа аэропорта Уральска противоречит закону — юрист

4057
Фото: uralsknews.kz
В начале этой недели стало известно, что аэропорт Уральска, долгое время безуспешно продававшийся на тендере, был реализован. Приобретателем стал российский холдинг «Аэропорты регионов». Компания владеет аэропортами Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Саратова, Петропавловска-Камчатского, Нового Уренгоя, Тобольска.

Решение вызвало волну возмущения в соцсетях, однако известный политолог Данияр Ашимбаев урезонил недовольных – мол, в течение 15 лет (до декабря 2019 г.) компания Meridian Capital Limited, подконтрольная казахстанским бизнесменам (Алшинбаев, Фельд, Мынбаев и др.) владела 50% холдинга «Новапорт», и никто особо не возмущался. «Новапорт» — это аэропорты таких городов, как Чита, Челябинск, Томск, Астрахань, Волгоград, Новосибирск, Тюмень, Мурманск, Пермь, Кемерово, Магадан, Минеральные Воды, Калининград, Улан-Удэ, Владикавказ, Барнаул, Ставрополь, Воронеж, Нальчик. Кроме того, аэропорт пришел в упадок, никто из отечественных бизнесменов не хотел в него инвестировать. Казалось бы, продажа россиянам была вынужденной мерой.

Закон против?

Но вот известный юрист Бахтияр Галимжанов на своей странице в Facebook заявил, что сделка противоречит законодательству Казахстана в принципе:

«Я против отчуждения международных аэропортов в частную собственность по нижеуказанным основаниям.

Международный аэропорт является стратегическим объектом согласно пункту 2 статьи 193-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Поэтому, на мой взгляд, не должен находиться в частной собственности, тем более иностранцев и иностранных компаний либо компаний с иностранным участием.

Понятие стратегического объекта раскрывается в пункте 1 статьи 193-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан, которая гласит:
«Стратегическим объектом является имущество, имеющее социально-экономическое значение для устойчивого развития казахстанского общества, владение и (или) пользование и (или) распоряжение которым будут оказывать влияние на состояние национальной безопасности Республики Казахстан».

В этой связи считаю, что международные аэропорты должны находиться только в государственной безопасности, в том числе по причине обеспечения национальной безопасности нашей страны.

В связи с чем предлагаю нашему государству принять меры к сохранению и возвращению всех международных аэропортов Республики Казахстан в государственную собственность».

Теперь важно, как на это отреагируют власти – захотят ли они увидеть несоответствие закону в продаже стратегического объекта или… продадут еще что-нибудь.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter