Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
442
-1.91
EUR
474
-2.45
RUB
4.75
-0.07

На задержки поездов массово жалуются пассажиры

1559
Фото: caspianlife.kz

Казахстанцы массово жалуются на задержки поездов. Составы порой приходят с опозданием в несколько часов, сообщает «Хабар 24».

Социальные сети переполнены жалобами, а вокзалы страны – возмущенными пассажирами. Для алматинца Саламата Болата путешествие в Астану неожиданно затянулось сразу на 2,5 часа. Скоростной поезд маршрутом «Алматы — Уральск» должен был приехать в столицу в 11 часов, но в это время вне расписания он был еще за сотню километров от города.

«Я был с маленькими детьми – 2,5 и 4 года. У меня встреча была запланирована на час дня, то есть я планировал в 11 приехать, быстро детей оставить дома и поехать на встречу. Но, к сожалению, в связи с этим опозданием мне пришлось перенести на вечер.

Помимо меня были и другие путники, у которых запланированы пересадки: у кого-то на самолет, у кого-то на поезд. Я не знаю, как они этот вопрос сейчас решают. Мне кажется, надо администрации КТЖ, Министерству транспорта и коммуникаций взять во внимание, нормализовать график», — говорит Саламат Болат.

А вот пассажирам поезда «Тальго», но направлением «Алматы – Петропавловск» пришлось еще хуже. Их состав прибыл в столицу с опозданием на шесть часов.

«У нас пропали билеты «Петропавловск – Омск». Мы уже сдали, но только на полсуммы. Вчера еще такси наняли. Таксистов тоже нет. Сейчас их надо искать», — жалуется один из пассажиров.

С чем связана столь существенная задержка поезда, пассажирам никто не объяснил. Разгневанные люди находились в полном неведении.

«У нас сегодня агашка умер, похороны. Вот торопились и я опоздал на похороны. Проводников спрашиваю, они говорят: «Не знаем». Вообще не работает никто на железной дороге. Потому что проводники должны информировать, а они говорят: «Не знаем ничего». Как партизаны. Бардак на железной дороге. Каждый раз опаздывают».

В «Қазақстан темір жолы» признались, что в последнее время число жалоб из-за опозданий поездов заметно возросло. В акционерном обществе напомнили пассажирам, что в случае задержки они могут получить компенсацию.

«У нас в последнее время в связи с опозданиями жалобы действительно есть. Все работники национального перевозчика проводят разъяснительную работу с пассажирами, что это может быть по причине погодных условий, ремонтных работ. Пассажир может получить от общей стоимости своего проездного документа 3%. За каждый час имеет право получить эту компенсацию», — пояснил Мади Мухамедкали, официальный представитель АО «Пассажирские перевозки».

Касательно непозволительных многочасовых задержек поездов, в национальной компании заверили, что совсем скоро у всех пассажиров появится возможность четко планировать свой график и не отставать от него.

«Недавно у нас был случай – сход поездов. По технической части, по состоянию инфраструктуры. Поэтому была задержка по четному и нечетному направлению в Карагандинском отделении. Здесь были временные задержки. Но еще связано с погодными условиями. Очень резко пошло похолодание. На сегодня эти моменты уже отработаны. Есть у нас тоже вопросы по регулированию поездов, но это все временно на сегодня. В принципе, мы уже по этим отставаниям входим в нормальный режим работы», — сказал Жанат Кашкимбаев, исп. директор по эксплуатации и дирекции магистральных сетей.

Остается надеяться, что пассажирам, купившим к Новому году билеты, не придется рассчитывать на настоящее новогоднее чудо, чтобы вовремя добраться до своих родных и близких.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter