Почему развитие отечественного туризма страдает от плохой работы транспортной отрасли? С таким вопросом к премьер-министру Алихану Смаилову обратился депутат Елнур Бейсенбаев, пишет Abay.kz.
«Много лет мы ждем системного развития туристической отрасли страны и положительного экономического эффекта. Всегда есть проблемы и трудности, которые этому мешают.
Например, есть турист — нет маршрута, есть маршрут — нет инфраструктуры, есть инфраструктура — нет предлагаемого продукта. Если есть одно, то нет другого… Видимо, нет системной работы в этой сфере.
Кроме того, мы наблюдаем увеличение количества качественных и исторических туристических объектов, сакральных мест, а также их всестороннюю рекламу. Для этой отрасли сложившееся положение дел можно назвать «удачным туристическим временем». Однако вопреки желанию граждан из-за неурегулированности транспортной системы добраться до всех природных красот страны невозможно», — сказал депутат.
Миллиарды впустую: общественники против экологических проектов в Алматы
При этом он отметил, что больше всего люди жалуются на воздушные перевозки.
«Можно перечислить такие вопросы, как низкая частота полетов, непонятные цены на авиабилеты, которые не поддаются регулированию, качество обслуживания и необоснованные задержки рейсов. Кроме того, турагентствами часто поднимается вопрос о невозможности ведения переговоров с авиакомпаниями по турпакетам.
Существует еще вопрос железной дороги. Похоже, у казахстанской нет ни сил, ни желания развивать туристические направления. Эта компания, будучи монополистом в стране, посвятила себя грузоперевозкам. А вагоны, которыми пользуется население, очень низкого качества, не говоря уже о поездах туристического класса», — перечислил проблемы Бейсенбаев.
«К вам приехали мозги!» — россияне поднимут экономику Казахстана — эксперт
Депутат также отметил, что сформировать международную туристическую систему, связывающую Центральную Азию и соседние регионы, не говоря уже о Европе, не удалось. В результате железнодорожные маршруты вдоль Шелкового пути в качестве туристического кластера с комфортабельными вагонами освоил соседний Узбекистан.
«Кроме того, много депутатских запросов и о критическом состоянии автомобильных дорог. Мы знаем, что даже сам глава государства говорил правительству о назревшей проблеме и скорейшем решении этого вопроса. Одним из примеров является то, что по стране определяется необходимость ремонта и реконструкции автомобильных дорог по 166 маршрутам протяженностью не менее четырех тысяч километров», – добавил Елнур Бейсенбаев.
Председатель мажилиса Ерлан Кошанов выразил полную поддержку в решении этих вопросов и вызвал на следующее заседание членов правительства.
«Елнур Сабыржанулы поднимает очень актуальный вопрос. Действительно, в результате многолетней бессистемной работы мы теряем много позиций. Их забирают соседние государства. Поэтому я полностью поддерживаю и думаю, что коллеги тоже поддержат. Давайте пригласим членов правительства на следующее заседание и подробно рассмотрим этот вопрос. Пусть они придут и расскажут, как мы будем систематизировать эту работу, какие у них планы и какие результаты мы получим», — сказал Кошанов.
Депутаты ждут ответа госорганов на следующем пленарном заседании.