Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

ОСИ в Алматы: как работает новая форма управления жильем

Фото: ortcom.kz

На сегодняшний день из 46 522 многоквартирных жилых домов, подлежащих переводу на новую форму управления объектами кондоминиума по республике, 42 011 уже перешли на ОСИ и ПТ.

То есть 90,4% квартир уже сами следят и отвечают за свое жилье. Из них в объединения собственников имущества передано 4 109 многоквартирных домов, в простые товарищества — 37 902 домов.

По данным Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства индустриального развития инфраструктуры, полностью перешли на новые формы управления объектами кондоминиума в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Костанайской, Кызылординской, Северо-Казахстанской, Туркестанской областях и городе Шымкенте.

Как формируются ассоциации собственников

Начальник управления жилищной политики города Алматы Ержан Сейтенов рассказал, как формируются объединения собственников имущества и простые товарищества.

«Собственники квартир должны выбрать одну из двух форм управления:

Объединение собственников недвижимого имущества — юридическое лицо, созданное собственниками квартир в нежилых помещениях; простое товарищество — прямое совместное управление всех собственников квартир и нежилых помещений без образования юридического лица.

Следует помнить, что для создания объединений собственников имущества (ОСИ) необходимо согласие более половины участников общего опроса. А для создания простого товарищества требуется стопроцентное согласие жильцов дома. Каждый из них должен предоставить доверенность и подписать договор», — уточнил Ержан Сейтенов.

По его словам, председатель ОСИ или доверительный управляющий простого товарищества будет избираться сроком на один год. Кроме того, назначается совет дома. Жильцы, которых на собрании должно быть не менее 51%, должны избрать членов совета дома, в который входят не менее трех жильцов. Они избираются на три года.

«Председатель ОСИ должен быть полностью способным, не иметь судимости, банкротства, а также просроченной и невзысканной задолженности по исполнительным документам», — добавил Сейтенов.

Далее нужно выбрать одну из двух форм управления: ОСИ или ПТ. После этого выдается свидетельство о государственной регистрации юридического лица. ОСИ и ПТ открывают текущий и сберегательный счета в банке второго уровня.

«В целом координацию деятельности ОСИ и ПТ, управлением компании и рассмотрением ежемесячных и годовых отчетов по управлению домом и содержанию общего имущества осуществляет совет. Контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляется ревизионной комиссией или ревизором», — говорит Ержан Сейтенов.

В случае, если жители изберут председателя, то он имеет право напрямую работать с обслуживающими организациями, заключать договоры или же оплачивать услуги. Собранные средства контролируются советом, а весь контроль и надзор остается за жильцами.

Таким образом, ОСИ и ПТ работают по схеме: один дом — один орган управления — два счета в банке (текущий и сберегательный).

Как правильно подготовить документы

При подготовке документов необходимо использовать типовые формы протоколов заседаний и опросных листов в соответствии правилами, утвержденными приказом №163 от 30 марта 2020 года МИИР РК.

Устав должен быть представлен в регистрирующий орган на двух языках: государственном (2 экз.) и русском (2 экз.). Также при составлении устава можно сослаться на типовой документ ОСИ, призванный облегчить жизнь собственникам квартир.

Если собственники квартир решили разработать свой устав сами, то необходимо ввести туда основные нормы Закона РК «О жилищных отношениях».

Наименование юридического лица, согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан, не должно полностью или существенно повторять наименование других ранее зарегистрированных юридических лиц.

Если вам сложно выбрать название — возьмите имя ЖК или адрес многоквартирного дома.

В качестве местонахождения юридического лица можно указать фактический адрес жилья или домашний адрес менеджера.

Открытие банковских счетов MIB

Председатель ОСИ обязан в течение 15 рабочих дней со дня избрания открыть два счета в банке второго уровня:

  • текущий (для ссуды на текущие расходы по управлению и содержанию объекта кондоминиума)
  • сберегательный (для сбора денег на капитальный ремонт общего имущества)

Отказаться от открытия счета нельзя. Следует учесть, что в банках второго уровня предусмотрена ответственность за нарушение сроков открытия текущих и сберегательных счетов на объект кондоминиума.

Санкцией сначала будет считаться предупреждение.

Если нарушения не будут устранены в течение года, тогда предусмотрен штраф для физических лиц в размере 10 МРП, в размере 20 МРП — для юридических лиц.

Утверждение сметы

После создания МИБ жильцы дома должны провести собрание и принять смету.

Деньги со счета капитального ремонта можно использовать для ремонта кровли, фасада и других частей общего имущества многоквартирного дома.

Кстати, средства выделяются со счета «На содержание жилья»: не более 30 процентов идет на управление, другие 70 процентов предусмотрены на общее содержание имущества.

Управление многоквартирным домом включает в себя следующие расходы:

  • оплата бухгалтерских услуг, статистической и налоговой отчетности;
  • плата исполнительному органу за управление объектом кондоминиума (сумма согласовывается на собрании или совете дома)
  • обязательные платежи в бюджет (налоги, трансферты и др.)
  • банковские сервисы
  • оплата расчетно-кассовых услуг
  • расходы на содержание офиса (аренда, связь, канцтовары, оргтехника и ее обслуживание)

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя следующие расходы:

  • дезинсекция
  • локализация аварий в общестроительных инженерных системах (отопление, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, вентиляция)
  • подготовка общестроительных инженерных систем и оборудования к осенне-зимнему периоду
  • обеспечение санитарного состояния мест общего пользования объекта кондоминиума
  • обеспечение санитарного состояния земельного участка на прилегающей территории объекта кондоминиума
  • приобретение, установка, техническое обслуживание и калибровка общехозяйственных средств измерений
  • текущий ремонт
  • оплата коммунальных услуг
  • установка и обслуживание домофонного оборудования
  • бытовые расходы (покупка инвентаря, оборудования и т. д.).

От взносов на капитальный ремонт дома отказаться также нельзя.

Согласно закону, собственники квартир и нежилых помещений обязаны принимать меры по содержанию общего имущества объекта кондоминиума и обеспечению его безопасной эксплуатации, в том числе текущий и капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума.

Органы должника могут подать в суд и взыскать деньги.

Каждый собственник квартиры, нежилого помещения, уплачивающий деньги за капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, имеет право на получение информации о денежных средствах, накопленных за его квартиру. Данную информацию обязан предоставить председатель объединения.

Где получить информацию по созданию ОСИ в Алматы

Акционерное общество «Алсеко» несколько месяце назад запустило специальный информационный центр в Алматы при поддержке Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству МИИР РК.

По словам заместителя председателя Комитета Бауржана Кабдола, центр оказывает информационно-консультационное содействие главам ОСИ, ПТ и квартирных кооперативов по вопросам, связанным с их деятельностью, а также с потребителями.

«Цифровая экосистема позволяет повысить качество услуг в сфере ЖКХ за счет возможности направления жалоб и заявлений. Собственники могут участвовать в управлении домом через информационные объекты, а также иметь доступ к открытым данным обо всех работах в доме», — отметил Бауыржан Кабдола.

Все консультации для собственников имущества проводятся бесплатно.

Преимущества

Итак, какие же плюсы у жильцов от перехода на ОСИ. В первую очередь, это возможность самим выбирать порядок проведения ремонтов, самостоятельно принимать решения по благоустройству. Кроме того, собственники могут контролировать финансы, сменить руководителя органа управления или же самостоятельно выбирать сервисы.

В акимате уверены, что данный вид управления повысит комфорт для горожан и положительно отразится на рыночной стоимости квартиры.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter