В планах также открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей.
Аэропорт Астаны планирует провести ремонтные работы с целью модернизации воздушной гавани.
Действующая взлетно-посадочная полоса «Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев» была реконструирована в 2003 году и с тех пор ни разу не модернизировалась. Поэтому в связи с ростом интенсивности авиаперевозок на предприятии высказались о необходимости проведения новой реконструкции участка аэродрома.
«Мы ожидаем, что к 2027–2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности взлетно-посадочной полосы. Мы планируем поменять покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП создаст временные неудобства, но проблему мы решим», — рассказал первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.
В планах также открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей для улучшения логистики доставки авиатоплива.
«Все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей. Первая – воздушная гавань Астаны должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая – более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие пять лет», — добавил Даулет Хамзин.
По данным руководства аэропорта, в первом полугодии 2022 года столичная воздушная гавань получила 1,6 млрд тенге чистой прибыли. В целом доход по итогам 2022 года ожидается на уровне 68 млрд тенге, что на 15,8% выше, чем в 2021 году.
«В период закрытия границ между странами многие авиакомпании стали использовать наш аэропорт в качестве транзитной остановки на пути из Европы в Азию и обратно. Пересмотреть свою политику и сделать ставку на грузовые мультимодальные и транзитные перевозки было правильным решением. Около 70% доходов в 2021-2022 годах получено за счет переориентирования аэропорта на обслуживание грузовых транзитных рейсов», — сказал Хамзин.