Аким Алматы Ерболат Досаев встретился с президентом Международной федерации хоккея Люк Тардиф.
Во встрече с участием президента Международной федерации хоккея Люка Тардифа, главой Казахстанской федерации хоккея Аскаром Маминым, представителями Международной федерации хоккея вице-президентом Петром Бриза и генеральным секретарем Матти Нурминем обсуждалась возможность проведения чемпионата мира по хоккею в Казахстане в 2027 году в столице и Алматы.
О готовности Казахстана принять мировое первенство по хоккею в 2027 году на встрече с Люком Тардифом ранее, 15 сентября, подтвердил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Голосование по выбору страны-хозяйки проведения чемпионата мира состоится в мае 2023 года.
В ходе встречи Ерболат Досаев рассказал о богатом опыте Алматы в проведении таких крупных спортивных мероприятий, как зимние Азиатские игры 2011 года, зимняя Всемирная универсиада 2017 года, чемпионаты мира, этапы Кубка мира по различным видам спорта и др.
Глава города подтвердил готовность мегаполиса к проведению чемпионата мира по хоккею в Алматы, о наличии необходимой развитой спортивной и гостиничной инфраструктуры. Сегодня в городе функционируют такие спортивные комплексы для занятия зимними видами спорта, как высокогорный каток «Медеу», ледовые дворцы «Алматы Арена» и «Халык Арена», международный комплекс лыжных трамплинов «Сункар», Дворец спорта имени Балуана Шолака, а также ряд горнолыжных курортов на территории Алматинской агломерации.
По мнению участников встречи, проведение чемпионата мира по хоккею в Казахстане даст импульс популяризации его на страновом уровне, а на международном — увеличит количество сторонников этого зимнего вида спорта во всем азиатском регионе.
Президент Международной федерации хоккея Люк Тардиф отметил, что это его второй визит в Алматы и здесь много интересных мест как для команд-участниц, так и для болельщиков со всего мира. Город достоин проведения одной из групп чемпионата мира, и Казахстанской федерации хоккея совместно с акиматом необходимо качественно подготовиться к заявочной кампании.