Как пишет Baq.kz, на заседании сената Серик Шайдаров поднял проблему состояния дорог общего пользования и улиц в населенных пунктах.
В депутатском запросе он отметил, что качество ремонта местных автодорог плохо контролируется, планирование ремонта производится без надлежащего анализа, а дорожная отрасль финансируется по «остаточному принципу».
Депутат уверен, что для обеспечения сбалансированного развития и содержания местных дорог, необходимо создание единого администратора по управлению всеми дорогами общего пользования.
Газовый путь: как Казахстану не повторить ошибок Европы? — часть 2
«В стране есть все необходимые материалы для строительства и ремонта дорог. Однако потенциал отечественного производства используется не в полной мере. Например, дефицит битума в летний период доходит до 500 тыс. тонн. В разгар строительного сезона цена битума увеличивается в три раза. Производители реализуют битум только посредникам, которые скупают весь объем и перепродают подрядчикам. Аналогичная ситуация наблюдается и с ценами на дизельное топливо», — отметил Серик Шайдаров.
Сенатор предложил исключить посредников из цепочки подрядчиков, и обязать заводы заключать с подрядчиками прямые договоры.
Мажилис предупреждает: правительству надо готовиться — обзор казСМИ
«В последние годы в рамках программы «Ауыл – ел бесігі» выделяются значительные средства на ремонт улиц населенных пунктов. Выделенные средства в основном направляются на финансирование работ по среднему ремонту, качество которого оставляет желать лучшего.
Причина в том, что сметная документация не проходит ни государственную экспертизу, ни ведомственную экспертизу. Конкурсы выигрывают компании со скидкой 40%, что отражается на качестве. Необходимо подзаконными актами внести обязательную ведомственную экспертизу ремонта улиц населенных пунктов», — заключил Серик Шайдаров.