В минувшие выходные состоялся 23-й сезон дизайн-маркета локальных производителей Almaty Pop Up Store. 60 отечественных производителей представили свою продукцию в представительстве Фонда Нурсултана Назарбаева в городе Алматы.
На первом и втором этажах работал маркет, где участники ярмарки смогли презентовать свои креативные работы и продукцию по направлениям fashion и product. Это базовый гардероб на каждый день, деловая одежда, трикотаж, верхняя одежда на осенний сезон, нарядные вещи. В зоне предметного дизайна: украшения, предметы интерьера, продукция из дерева, одеяла и подушки, свечи и керамика, сумки и шляпы ручной работы – все с этикетками «made in Kz».
Отметим, все 60 брендов приняли участие на бесплатной основе, однако они прошли серьезный отбор. Четыре участника — Qanaker, RayLeeqs, Darideya и Aimaq — получили гранты в размере 300 000 тенге каждый на создание следующего дропа для бренда и индивидуальную экспертную поддержку от команды Almaty Pop Up Store.
«За девять лет на площадке Almaty Pop Up Store было представлено более 900 брендов казахстанского производства. Мы делаем этот проект для того, чтобы у талантливых людей — дизайнеров, ремесленников, художников, продакт-дизайнеров — была площадка для реализации своей продукции.
Ритейл — самая сложная часть работы в сегментах Fashion и Product design. В этом сезоне мы собрали 60 потрясающих брендов — их делают талантливые люди с горящими глазами. Мы очень рады, что все получилось. В следующем году проекту исполняется десять лет — у нас большие планы на будущее», — отметила совладелец проекта Мадина Аман.
10 сентября в актовом зале показали стенд-ап шоу с участием комиков Stand Up Jeltoqsan, а 11 — были проведены открытые мастер-классы для креативных предпринимателей в партнерстве с Impact Hub. В течение двух дней на территории маркета функционировала эко-зона с раздельным сбором мусора и приемом пластика, макулатуры, стекла и электро-отходов для переработки и вторсырья. В парковой зоне при Фонде гости могли перекусить, выпить кофе и потанцевать под музыку резидентов этого сезона. Настроение за диджейским пультом раздавали: MIlktea, Tussamania, Bismildin, Sagintaev, Togzhan Kassen, Boeing и Arsen Superfly. В завершении ярмарки выступили Menindenimsaw и TOBE, которые по-особенному «зажгли» молодежную публику.
«Очень круто организовали проект, где наши ребята, кто верит в моду, могут реализовать сбыт, что есть самое сложное для рынка моды! Мощно, результативно, креативно! Мы впервые участвуем в вашем проекте, и нам так все нравится. Чувствуется, все сделано от души, с заботой и верой», — поделилась впечатлениями известный казахстанский дизайнер Айнур Турисбек.
Дизайн-фест Almaty Pop Up Store стартовал девять лет назад, и на сегодняшний день превратился в крупное городское событие, где тысячи алматинцев могут приобрести одежду, предметы интерьера и аксессуары отечественного производства, вдохновиться на создание дизайнерских проектов, послушать хорошую музыку, принять участие в крупном городском празднике, организованном для жителей и гостей Алматы. Цель Almaty Pop Up Store — поддержка отечественного производителя, женского предпринимательства, создание подходящей площадки для развития социальных и благотворительных проектов, поддержка эко-инициатив и представителей творческих профессии (художники, иллюстраторы, дизайнеры).
23 сезон Almaty Pop Up Store посетили 12 680 человек за два дня.