Люди винят частную баню в нехватке воды.
Жители села Туздыбастау устроили собрание прямо у ворот местной сауны, передает КТК.
Люди рассказывают, что предприимчивый хозяин бани установил насос, и теперь владельцам частных домов не хватает воды.
«Мы стираем вручную. Воды нет с 17.00 и до полуночи. Приходим ночью домой: ни сварить, ни помыться, ни детей помыть. До утра у нас только стирка, уборка. В каждой семье по пять-шесть детей. Не моются. А здесь вон бассейны, сауны открывают. С тех пор, как они открыли эту сауну, у нас воды нет», — жалуется сельчанка.
Местные говорят, что вода в селе стабильно бывает только зимой, а летом вообще пропадает, приходится закупать воду бочками у частных водовозов. Хотя по счетам люди платят исправно.
«За воду платим, но чеков не получаем, потому что предприятие частное. Куб – 120 тенге», — говорит один из сельчан.
Накануне здесь прошел дождь, а земля уже сухая. Жители дежурили у ворот сельской бани несколько часов. Попасть в сауну с проверкой пытались и чиновники. Но все безуспешно. Администрации на месте не оказалось. Как выяснилось, проблема связана с низким давлением в водопроводе. Нужно менять трубы.
«Это частник, который у людей деньги собирал. С каждого абонента он взял по 250 тысяч тенге. Мы выдали ему техническое условие в 2015 году: диаметр трубы 63 мм, давление сети городского водопровода должно соответствовать одной атмосфере. У него должно быть максимум 60 абонентов, но в данный момент их 156», — разъяснил ситуацию Кенес Сулейменов, главный инженер ГКП ПХВ «Талгар Су».
Сейчас водопроводные линии принадлежат частнику. Жители хотят перевести их на баланс государственной коммунальной компании.
«Это произойдет в этом году, если нам дадут смету. Если они все откажутся от частной линии, мы возьмем на свой баланс. Кроме «Талгар Су» у нас больше нет воды», — говорит Мирас Баймолданов, аким Туздыбастауского сельского округа.
Если трубы переведут на баланс госкомпании, чиновники обещают разработать проектно-сметную документацию до конца 2022 года. А вот когда в селе появится вода и во сколько обойдется, точно пока никто не знает.