Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Транспортная инфраструктура Алматы: планы развития

223
Изображение: almatyinvest.com

В нем не оказалось легкорельсового транспорта, которым власти планировали заменить трамваи, только по той причине, что новому акиму города Ерболату Досаеву приходится практически с нуля вести переговоры с инвесторами о реализации этого дорогого проекта.

Расширению быть

Спасение экологии и дорожного движения мегаполиса эксперты из разных проектных организаций видят в системном подходе. Но в первую очередь их внимание сконцентрировано на улучшении дорожного покрытия в недавно присоединенных к городу районах, дальнейшему развитию метро и пробивке крупных дорожных артерий.

Поэтому после долгих обсуждений, что же из реально возможного должно войти в план развития транспортной инфраструктуры города до 2025 года, депутаты маслихата утвердили:

  • строительство третьей очереди первой линии метрополитена от станции «Калкаман» до рынка «Барлык» протяженностью 5,2 км;
  • строительство транспортной развязки на пересечении улицы Саина – улицы Монке би («Акын Сара»);
  • строительство дорог протяженностью 140,4 км в восьми районах города – в микрорайонах Шапагат, Боралдай, Теректы, Рахат-Мадениет, Шугыла, Акжар, Маяк, Мадениет;
  • пробивку 10 магистральных улиц протяженностью 39,7 км;
  • повышение доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии с 86% до 95%.

Отсутствие в этом документе упоминания об ЛРТ удивило алматинцев. Но этому есть объяснение.

В середине марта аким Ерболат Досаев обсуждал с вице-президентом ЕБРР Аланом Пию дальнейшие планы по реализации совместных инфраструктурных проектов. И возможности строительства легкорельса — в том числе

Тем более, что в 2015-2018 годах ЕБРР уже проводил исследования по целесообразности реализации проекта строительства и эксплуатации системы ЛРТ. И тогда жизнеспособность идеи подтвердили не только текущие реалии с загруженностью алматинских дорог, но и финансовые возможности города.

Новое — хорошо забытое старое

Ровно 5 лет назад, в конце марта 2017 года в рамках программы развития ООН «Устойчивый транспорт Алматы» приглашенные для решения транспортных проблем города эксперты-консультанты вообще прогнозировали скорый коллапс на дорогах, если не предпринять срочных мер.

«Сегодня мы можем отметить седьмую годовщину обсуждения проекта ЛРТ, — сказал тогда эксперт из Нидерландов Гвидо Бруггерман. — Четыре года назад мэр одного из городов сказал: «Давайте построим ЛРТ» и в прошлом году они его запустили. За семь лет семь городов Турции запустили свои системы ЛРТ. Страны Северной Африки: Марокко, Алжир, Тунис запустили ЛРТ. Недавно в Коломбо – столице Шри-Ланки представили план по строительству шести новых ЛРТ. Почему в Алматы мы никак не продвигаемся? Каждый день мы ждем реализации проекта и каждый день, потраченный на ожидание, потрачен впустую.

Даже если решение будет принято сегодня, потребуется еще пять лет до ввода в эксплуатацию. И в 2022 году вы не сможете вообще передвигаться по Алматы,

потому что каждая улица в городе превратится в проспект аль-Фараби. Исследование показало, что каждый третий алматинец тратит на дорогу из дома на работу и обратно более часа ежедневно».

А заместитель генерального секретаря Международного совета общественного транспорта Мохаммед Мезгони вообще сказал, что при правильном подходе к решению вопроса с ЛРТ он обойдется городу не дороже строительства нового моста. И отметил, что каждый вложенный в транспорт доллар генерирует до 3-4 долларов за счет новых рабочих мест и улучшения транспортной ситуации.

Прогнозы Гвидо Бруггермана о превращении всех городских магистралей Алматы в проспект аль-Фараби сбылись частично.

Но отчасти проблему перегруженности дорог и скорости передвижения населения решили односторонние улицы и линии БРТ

Это далеко не все возможности, которые город использовал для решения транспортных задач.

Конечно, за прошедшие с той интересной дискуссии 5 лет в Казахстане случился скандал со строительством ЛРТ в Астане и значительно изменился курс доллара. Но дорожные проблемы остались острыми как прежде. Учитывая, что у алматинцев нет стойкого неприятия к идее строительства легкорельса, у акимата есть все козыри вернуться к теме ЛРТ уже не на словах, а на деле. К тому, же, соединение легкорельсом города с пригородом, куда метро протянуть невозможно, значительно улучшит сообщение с густонаселенными территориями.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter