При этом в мире аналитики отмечают снижение продаж. Показатели по сравнению с 2021 годом упали на 14%.
За 2021 года, по данным Международной организации автопроизводителей OICA, было продано 82,7 млн новых автомобилей. Несмотря на глобальный дефицит полупроводников, это на 5% больше по сравнению с 2020, передает energyprom.kz.
Примечательно, что в Казахстане дефицит полупроводников и логистические проблемы, связанные с пандемией коронавируса, не помешали увеличению объема продаж новых автомобилей. В секторе отмечен рост по сравнению с 2020 годом сразу на 27,4%. Более того, по сравнению с «докоронакризисным» 2019 рост составил сразу 58,2%.
Последние два года, крайне тяжелые для мировых автопроизводителей, не остановили развитие отечественных компаний. В целом за март 2022 в Казахстане было продано 10,8 тыс. новых автомобилей — на 28,3% больше по сравнению с мартом 2021 года.
В то же время в мире дела обстоят заметно хуже, чем в Казахстане. Ранее эксперты прогнозировали восстановление рынка и выход мирового автопрома из кризиса к весне-лету текущего года, но военные действия России в Украине провоцируют новые сложности в производстве микрочипов.
Украина обеспечивает почти половину мирового спроса на благородный газ неон, который необходим при производстве микрочипов, и нехватка этого сырья может подорвать наметившееся восстановление полупроводниковой отрасли.
Мировые продажи новых автомобилей уже сократились. В марте показатель ушел в минус на 14% по сравнению с мартом 2021, составив 7,2 млн авто. Продажи новых автомобилей в Китае сократились на 6,3%, в Великобритании — на 14,3%, в Германии — на 17,5%, в Южной Корее — на 18,1%, в Японии — на 18,2%, в России — сразу на 62,9%.
Впрочем, в России с отраслью все в целом достаточно пессимистично, вплоть до готовности Министерства промышленности и торговли РФ снизить обязательные требования к безопасности автомобилей, выпускаемых российскими автозаводами. То есть российский автопром возвращается к требованиям, действовавшим 15 лет назад.
Помимо затянувшихся и усугубляющихся проблем с полупроводниками, на продажи новых автомобилей по всему миру может также повлиять очередной глобальный логистический сбой.
Предпосылок к этому достаточно. Например, новая вспышка коронавируса и очередная волна заболеваний в Китае, крупнейшем логистическом хабе в мире, где при выявлении COVID-19 закрывают на карантин сразу целые районы и города.
Нарушение логистических цепочек уже бьет по мировым поставкам любой продукции также и из-за вызванного Россией геополитического кризиса, в том числе по причине санкционных ограничений, связанных с этой ситуацией.