Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Шымкент мечтает о туристическом буме, но персонал не дотягивает

315
Фото: adyrna.kz

Во время пандемии в стране ожил внутренний туризм — поездки за границу стали невозможны. Шымкент стал одним из центров оживления: в 2021 году город посетили 400 тысяч туристов, из них 14 тысяч — иностранцы. Для сравнения: в доковидном 2019 году было всего 150 тыс., а в первом карантинном 2020 году вдвое больше — 315 тыс. Поэтому в текущем году Управление туризма Шымкента надеется также на увеличение потока посетителей.

Но карантинные ограничения в мире снимаются, а границы открываются, поэтому есть риск, что план провалится. Ведь отдых по многим направлениям внутри Казахстана зачастую выходит дороже, чем за границей, да и обслуживание хромает

Это подтверждает и Нуртас Байларов, заместитель руководителя туристического информационного центра Visit-Shymkent при Управлении туризма и внешних связей Шымкента. По его словам, в Казахстане необходимо подтянуть уровень сервиса. Сегодня не хватает профессионалов среди обслуживающего персонала — официантов, гостиничных работников, гидов и экскурсоводов. Это и неудивительно — им мало платят.

Некому работать

К тому же

многие считают, что быть официантом, гидом или экскурсоводом непрестижно. Отучившись по специальности «Туризм», многие идут работать туда, где больше платят

Но, как отмечает Байларов, некоторые гостиницы Шымкента сегодня готовы поднимать и зарплату, и квалификацию своих сотрудников. Сегодня они жалуются на нехватку топ-менеджеров.

— В непрофессионализме сотрудников гостиничного сервиса играет роль и менталитет — людям не хватает собранности и ответственности, поэтому и не тянут. Мы хотим это изменить.

У нас в ведомстве ожидается обучение сотрудников турбизнеса за счет государства, с привлечением коуча из Турции или России. На это государство выделило порядка 4 млн тенге

Сейчас мы стараемся заинтересовать молодых людей профессией гида-экскурсовода. Не все знают, что такие специалисты тоже могут хорошо зарабатывать. К тому же работа интересная, предполагает общение с людьми, — делится он.

Связь бизнеса и вузами

Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристической ассоциации, отмечает, что квалифицированные кадры надо не искать, а взращивать самим. Однако не все работодатели это понимают и пытаются привлечь на работу экспатов.

— Если мы сами не будем работать с учебными заведениями, которые готовят специалистов для туриндустрии, помогая им в унификации образовательных программ и приобретении студентами практических навыков, мы никуда не сдвинемся

Кроме того, чтобы внутренний туризм увеличивался и дальше, нам необходимо развивать регионы, уделяя внимание улучшению инфраструктуры и туристских услуг, — подчеркивает она.

Рашида Шайкенова. Фото: inform.kz

Создать привлекательный турпродукт

По наблюдениям Шайкеновой, Южный Казахстан всегда был привлекателен для туристов. Но если в Туркестанскую область сейчас вливают хорошие финансы, то Шымкенту нужно продвигаться за счет собственного бюджета, средств инвесторов и трудового энтузиазма местного предпринимательства.

—  Для привлечения иностранных туристов в Шымкент надо соединить имеющиеся ресурсы по историческому и культурно-познавательному туризму с городским туризмом.

Немаловажно рассказывать о том, что Шымкент является одним из городов Великого Шелкового пути, и демонстрировать деятельность человека того исторического периода

Все это способно дать Шымкенту новый импульс как туристской дестинации, — заключает Шайкенова.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter