Блогер заявила, что решение об аресте супруга Мейржана Туребаева было незаконным.
Дана Есеева попросила президента Касым-Жомарт Токаева вмешаться в дело ее арестованного мужа. Несмотря на продолжающееся расследование, правоохранительные органы уже признали Мейржана виновным, сетует блогер.
«Мой муж был вызван в полицию 1 июля 2021 года для ответа на вопросы о Mudarabah Capital. С тех пор он не препятствовал расследованию», — рассказала Есеева в Instagram.
По ее словам, Мейржан Туребаев является известной фигурой в стране, поэтому полиция использует это в своих интересах и проводит расследование для предъявления ему обвинения.
«8 февраля 2022 года Следственный суд Алматы вынес решение о его освобождении под залог. Суд учел, что мой муж не пытался скрыться, не препятствовал следствию и является гражданином Казахстана. С тех самых пор действия моего мужа не изменились. Однако 19 апреля 2022 года это решение было изменено и Мейржан был приговорен Алматинским городским следственным судом к 10 суткам ареста.
На просьбу пересмотреть меру сотрудники Алматинского городского управления полиции, в том числе Рустам Абдрахманов, заявили: «Недавно приходили потерпевшие и просили арестовать блогеров, в том числе Мейржана Туребаева». Позже один из пострадавших попытался поджечь себя, вызвав общественный резонанс. Давайте оценивать объективно, общественный резонанс есть. Но может ли это быть поводом для ареста моего мужа без решения суда?» — заявила Есеева.
Она также отметила, что против решения об аресте Туребаева выступили видные общественные деятели.
«Моя семья и общество считают решение об аресте моего мужа необоснованным давлением и репрессией.
Исходя из пресс-конференции Рустама Абдрахманова, должна ли я покончить с собой как мать пятерых детей, если общественный резонанс имеет такой эффект?» — задалась вопросом Есеева.
Супруга Туребаева попросила президента страны Касым-Жомарта Токаева вмешаться в эту ситуацию.
«Публичное обращение к президенту Касым-Жомарту Кемелевичу.
Прошу рассмотреть сложившуюся ситуацию о несправедливом применении меры пресечения в виде ареста для моего супруга. В такой мере на сегодняшний день нет необходимости», — считает предпринимательница.