Его фамилия связана с историей незаконного отчуждения земельных участков для индивидуальных жилищных строительств.
Известный юрист Бакытжан Базарбак заявил о причастности нового акима Атырау Мейрима Калауи к скандалу с земельным вопросом.
Калауи оказался замешанным в истории по незаконному отчуждению участков для ИЖС на приаэродромной территории и охранной зоне Международного аэропорта.
«Удивительно, что Мейрим Калауи сам имеет признаки причастности… В материалах предоставления земельных участков имеются подписи прежних акима Аскара Керимова, замакимов Адильбека Нурлыгожиева, Адильбека Зайдуллина и Калауи.
Участки на санитарно-защитной зоне Международного аэропорта в Атырау получили все блатные региона, все, кто по долгу службы должен был противодействовать этому, от секретаря областного маслихата до прокурора города Атырау», — написал юрист на своей странице в Facebook.
При этом отчуждение земельных участков на санитарно-защитной и охранной зоне, по его словам, имеет явные признаки нарушения многочисленных норм земельного кодекса и закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
В частности, как утверждает юрист, участки под ИЖС были предоставлены без специального учета (очередности), что является нарушением. Также это несет риск и угрозу сотням людей, пассажиров.
«Согласно статье, в санитарно-защитной зоне, независимо от ее параметров и принадлежности, не допускается размещение (строительство) жилых зданий. Видимо, закон писан для всех, но за исключением городов Атырау, Уральск и Алматы, где также массово возводятся индивидуальные жилые и многоквартирные жилые дома на санитарно-защитной, рекреационной зонах.
При этом возведенные рядом с аэропортом «Акжайык» элитные коттеджи расположены в 30 метрах от ограждения аэропорта вместо 500 метров согласно санитарным правилам», — уверяет Базарбек.
Согласно авиационным нормам строительство каких-либо объектов, включая индивидуальные жилые дома, в пределах трех км от взлетно-посадочной полосы территории осуществляется с согласования государственных органов в области гражданской и государственной авиации.
Вместе с этим при предоставлении земель со стороны МИО в порядке статей 43, 44-1 Земельного кодекса, в рамках предварительного выбора требуется согласование с авиационной комиссией при аэропортах и специальное разрешение Авиационной администрации Казахстана. Однако, по словам юриста, все это было проигнорировано.
«Как Мейрим Калауи как новый градоначальник будет наводить порядок в Атырау и стремиться честно предоставлять земельные участки, если он сам не совсем честно получил земельный участок, не совсем честно согласовал предоставление их другим?
А ведь отчуждение земельных участков на санитарно-защитной зоне аэропорта — это дело серьезное, и последствия в виде угрозы безопасности полетов весьма опасные!» — рассудил эксперт.