Тем временем сектор авиаперевозок и логистики Казахстана готовится к переменам.
В большинстве регионов страны удорожание в секторе было весьма значительным. Заметнее всего цены выросли в Восточно-Казахстанской области — сразу на 45,7% за год. В тройке антилидеров также оказались Мангистауская (на 43,2%) и Туркестанская (на 34,8%) области.
В то же время в двух регионах — Акмолинской и Северо-Казахстанской областях цены не изменились, а в Павлодарской и Жамбылской областях даже снизились на 14,2% и 22,2% соответственно.
Доходы авиакомпаний в январе текущего года составили 20,9 млрд тг, плюс 6,6% за год. Большая часть доходов традиционно пришлась на пассажироперевозки: 20,4 млрд тг. Доход от грузоперевозок составил 534,8 млн тг, от сдачи в аренду транспортных средств с водителем — 215 млн тг.
Между тем сектор авиаперевозок и логистики РК на фоне ситуации в Украине и санкций мирового сообщества против России ожидают перемены. Так, в связи со сложившейся ситуацией с закрытием воздушных пространств часть потока воздушного движения уже перенаправлена из Черноморского региона на территорию Казахстана.
Всего за сутки через воздушное пространство страны было выполнено 257 ранее не планировавшихся рейсов. Увеличение количества рейсов из Европы в Китай и Юго-Восточную Азию по южному маршруту предполагает дополнительный доход Казахстана в размере 1,5 млн долларов США в месяц.
Пропускная способность аэронавигационной системы РК позволяет принять дополнительный объем воздушного движения без каких-либо ограничений.