Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Больше, чем весь бюджет: пользу закупок Минобороны РК ставят под сомнение

514

Очередные закупки Министерства обороны РК снова вызвали негодование среди общества.

Недавно, ряд отечественных СМИ публиковал от том, что Казахстан получит два военно-транспортных самолета Airbus А 400-М Atlas для нужд Министерства обороны. Попытка выяснить насколько оправданны эти нужды привела к весьма интересным результатам.

В телеграм-канале «Армия кз. Другая правда» пишут, что покупка воздушно-транспортных средств Казахстану обошлось в 500 млн евро. Для сравнения это больше, чем весь бюджет Министерства обороны в 2021 году.

«В первую очередь, заинтересовала цена самолетов. Среди экспертов преобладает мнение, что на сегодняшний день, Airbus А400-М – это необоснованно дорогой самолет по сравнению с имеющимися аналогами и пока, не доказал свое превосходство над теми же Локхид C-130 «Геркулес» или ИЛ-76, которые по стоимости в 3 раза дешевле.

Но это только начало. В Казахстане, волшебным образом, дорожает не только говядина и куриные яйца, но даже самолеты, которые Airbus продает по одной цене, а по накладной у нас другие цифры», — комментируют в источнике.

Так, стоимость одного А-400М составляет €145 млн, а упавший в 2015 году самолет А-400М, подготовленный для передачи Турции, стоил €165 млн. Но Казахстану они обошлись почти в два раза дороже.

«Глядя на эти цифры, первым делом хочется спросить: а точно ли нам нужны столь дорогие аппараты и какие великие задачи они будут выполнять, чтобы оправдать свою стоимость? И если это действительно наиважнейшее, что сейчас нужно купить для страны, то напрашивается другое: а есть ли более дешевые аналоги данных самолетов», — пишут в публикации.

По данным компании Airbus Military, ранее Казахстан приобрел девять двухдвигательных военно-транспортных самолетов С295М, восемь из которых получило Минобороны, а еще один в исполнении С295W — Пограничная служба Комитета национальной безопасности Казахстана.

В среднем, стоимость одного С-295 на мировом рынке составляет около 40 миллионов долларов.

«Они купили на 1 млн евро дороже из-за винглетов, которые экономят на 5% топлива при дальних полетах. Таким образом, нетрудно посчитать, что один A-400M стоит не менее четырех С-295, а если учитывать отечественные цены, то все десять. В сравнении параметров по возможности перевозки людей, два С295 могут заменить один A-400M. Полезная нагрузка С295 – 69 солдат или 9,7 тонн груза. A-400M позволяет взять на борт 116 солдат или 37 тонн груза».

Главным преимуществом A-400M является возможность перевозить на борту до двух единиц бронетехники. В результате за 800 млн долларов имеем возможность перебросить четыре бронемашины, а это почти полтора мотострелкового взвода. И какие стратегические задачи будет способен решить такой десант?!», — рассуждают эксперты.

Как оказалось, 2 из 8 имеющихся в Министерстве обороны С-295 сейчас имеют неисправности и требуют ремонта. В то время как самолеты этого класса (АН-26) живут и летают по 40-50 лет. Тогда не проще ли было за эти деньги восстановить восемь самолетов, которые в совокупности могут перебросить в нужную точку 560 человек?!

«Насколько дорого нам обходится авиация можно судить по разбитым в 2021 году двум новым самолетам СУ-30СМ, стоимость которых оценивается в более, чем 100 млн долларов. А если к этому прибавить затраты на семь почти новых, но уже неисправных С-295М, ранее разбитые МИГ-31 и два вертолета, урон и расходы, нанесенные при взрыве стратегических складов в Арысь и Сарыкемире, то выяснится, что только за последние три года ущерб Министерству обороны превысил стоимость ЛРТ!», — заключили в статье.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter