Возможно, вы этого не знаете, но многие вещи, которые вы видите каждый день, имеют определенные цвета по очень конкретным причинам. Это не просто каприз или дело вкуса.
Почему туалетная бумага белая, гидранты — разноцветные, а школьные автобусы и такси — желтые?
Все видели в американских фильмах желтые автобусы, которые забирают детей по утрам и отвозят их в школу. Но почему именно желтые? Оказывается, причина довольно прозаична. Решение о том, что школьный транспорт должен быть такого цвета, приняли в США еще 1939 году, посчитав, что он привлекает внимание и его легко заметить другим водителям даже в темное время суток.
Такси имеют такую же окраску по той же причине. Желтые машины заметно выделяются на фоне других, и этот цвет делает их легко узнаваемыми.
Большинство пассажирских самолетов окрашены в белый цвет с целью отражения солнечного света. Эта маленькая хитрость помогает снизить ущерб, наносимый солнечными лучами, и предотвратить перегрев воздушного судна. Кроме того, благодаря белому цвету снижается время, необходимое на охлаждение, когда самолет стоит в аэропорту.
В некоторых странах пожарные гидранты окрашивают в разные цвета, чтобы показать, сколько галлонов воды в минуту они могут произвести. Кроме того, разные гидранты используют для тушения различных типов пожара, в зависимости от их размеров. Самые популярные цвета — красный, оранжевый, зеленый и синий.
Резина, используемая для производства шин, на самом деле белая, но для продления срока службы к ней добавляется технический углерод. Именно он «виноват» в том, что шины приобретают черный оттенок. Технический углерод увеличивает прочность и долговечность шин, отводя тепло и защищая их от ультрафиолета.
Контрастный черный и белый цвета делают «зебры» заметными даже с далекого расстояния. Это дает водителям достаточно времени, чтобы снизить скорость и позволить людям переходить улицу. Кроме того, эти два контрастных цвета также помогают пешеходам выделяться на их фоне, что помогает предотвратить аварии.
Когда футбольные мячи стали делать из пластика, все они были белыми. Однако компания Adidas решила добавить к ним и черный цвет. Черно-белые мячи было легче разглядеть на экране телевизора, ведь картинка на телевидении в то время также была черно-белой.
То, что выбор цветов для светофора пал именно на красный, желтый и зеленый, обусловлено несколькими факторами. Во-первых, красный цвет всегда ассоциировался с опасностью, а зеленый, наоборот, воспринимался спокойно. Во-вторых, красный — это цвет длинной солнечной волны, поэтому его можно увидеть даже с большого расстояния. Желтый же был выбран, так как имеет более короткую волну, чем красный, но не такой короткий, как зеленый.
Чаще всего туалетная бумага бывает именно белого цвета, хотя в необработанном виде выглядит коричневой. На то, чтобы отбеливать бумагу, у производителей есть сразу несколько причин. Основная — та же, что и для туалетов. Белый цвет ассоциируется с чистотой и выглядит натуральнее, чем коричневый. Кроме того, в процессе отбеливания удаляется полимер лигнин, который делает волокна древесины плотными. Удаление лигнина продлевает «жизнь» рулону, благодаря чему его можно долго хранить на складе и продавать на прилавках.
Вы также часто видите разноцветную туалетную бумагу. Окрашивать рулоны в разные цвета начали в середине ХХ века, чтобы люди могли сочетать их с интерьером ванной комнаты. Но уже скоро популярность такой бумаги сошла на нет, так как многие врачи настаивали на опасности красителей для здоровья.
Вы замечали, что почти все иконки приложений для социальных сетей окрашены в синий цвет? Разработчики используют его, так как он тесно связан с интеллектом и разумом, а значит и актом общения. Кроме того, синий цвет резонирует с ощущением надежности, доверия и стабильности. По этой причине многие плакаты во время предвыборной гонки тоже синего или голубого цветов.