Нур-Султан
Сейчас
-3
Завтра
-8
USD
437
+0.53
EUR
493
-0.58
RUB
5.92
+0.03

Строительство дорог улучшит позиции РК в Глобальном индексе конкурентоспособности

Фото: motor.kz

Казахстан намерен улучшить позиции в Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума по качеству инфраструктуры. В планах подняться с 55 до 40 места. Для этого в стране до 2025 года будет реализован амбициозен проект «Сильные регионы — драйвер развития страны». Он предусматривает строительство в городах и селах Казахстана 16 тыс. километров сетей водоснабжения и водоотведения. Это обеспечит стопроцентный доступ к подобным услугам всего населения республики. Также будет построено и введено в эксплуатацию 103 млн квадратных метров жилья.

Предусмотрено строительство высокоскоростной международной магистрали «Туркестан — Шымкент — Ташкент». А еще в пять раз будет увеличена пропускная способность сообщения «Китай — Европа — Китай»

Улучшение качества автодорог позволит повысить объем транзитных грузопотоков до 30 млн тонн.

Дороги создают возможности

По мнению политолога Талгата Калиева, транзит — одно из главных достояний Казахстана. И еще одно — аграрный сектор.

— На этих двух китах наша экономика и должна базироваться. Поэтому любые планы по наращиванию этого потенциала можно только приветствовать.

Транзит — это не только провоз грузов и получение каких-то пошлин. Это обязательно коммуникации населения с участниками этого транзитного процесса

А также появление новых участников — придорожного сервиса и так далее.

В целом этот процесс невозможен без вовлечения населения. В рамках проекта оно будет приобщаться к другим культурам и изучать новые иностранные языки. Еще в прошлые века население Казахстана таким образом вбирало в себя разные культуры.

Талгат Калиев

Благодаря тому, что через территорию нашей страны пролегал Великий шелковый путь, наши предки знали персидскую и арабскую философию и владели многими восточными языками. Поэтому, глядя в историю, я думаю, что мы сейчас на правильном пути, — убежден он.

Касательно строительства сетей водоснабжения и возведения новых квадратных метров жилья политолог отмечает: с нашим небольшим населением в 21 веке это надо сделать уже давно.

Доступ к чистой питьевой воде и своя крыша над головой должны быть у каждого. Поэтому такие социальные проекты надо только приветствовать

И надо концентрировать их не в крупных городах, а развивать областные центры и малые города. Это позволит избежать диспропорции в развитии регионов.

Потенциал есть

С ним солидарен и экономист Арман Байганов. По его ожиданиям, увеличат транзитную способность Казахстана и поспособствуют притоку денег в страну хорошие и качественные дороги.

— Появится придорожная инфраструктура — автозаправочные станции, стоянки для автомобилей и гостиницы для водителей. С созданием новых рабочих мест оживятся и придорожные села. А учитывая, что у нас нет выхода к морю, для нас это реальный путь, чтобы преуспеть, потому что железнодорожные перевозки обходятся недешево. Автотранспорт при хороших дорогах — более мобильный и дешевый способ доставки грузов.

Качественная дорога поможет сэкономить время бизнесу при перевозке товаров. И Китай, и страны Центральной Азии будут возить через казахстанскую территорию все больше и больше грузов. Увеличится объем экспорта и импорта

Так что с нетерпением ждем реализации этого проекта, — заключает экономист.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter