В Казахстане необходимо законодательно закрепить определение карантина, порядок и условия его введения, а также создать уполномоченный орган.
С таким предложением на заседании мажилиса по вопросу санитарно-эпидемиологической ситуации в стране выступила депутат Айгуль Жумабаева, пишет Ernur.kz
«В прошлом году по закону о чрезвычайном положении был введен режим ЧП, в котором определены порядок и условия введения такого положения. Однако поскольку продолжительность чрезвычайного положения не должна превышать 30 дней, в конце этого периода страна вышла из режима ЧП и оказалась в состоянии правовой турбулентности.
СЭС не вправе штрафовать работодателей за непривитых сотрудников — Генпрокуратура
Бизнес уже почти два года выходит из правового поля, так как в понятии «карантинные меры» нет ни закона, ни правового регулирования. В результате мы и наблюдаем хаос с мониторинговыми группами», — сказала Жумабаева.
Она напомнила, что депутаты неоднократно заявляли о незаконной деятельности этих групп и наложенных ими штрафов.
Следует отметить, что в стране до сих пор нет законодательно закрепленного органа, имеющего право на применение ограничительных мер. Кроме того, ограничения, наложенные санитарными врачами, неясны. Хотя эпидемиологическая ситуация в регионах схожая, вместо единых санитарных требований введены абсолютно различные ограничения.
«Есть запрет главного санврача. По статистике мы видим снижение заболеваемости. Однако, как сообщили в НПП «Атамекен», санитарные врачи продолжают ужесточать режим работы для бизнеса. В этой связи в НПП намереваются фиксировать нарушения санитарных врачей и информировать об этом МВД», — отметила депутат.
https://365info.kz/2021/10/kakie-produkty-mogut-podorozhat-i-pochemu-obzor-kazsmi
По ее словам, применение норм КоАП по нарушению карантинных мер приведет к необоснованно высоким штрафам.
«В итоге за отсутствие дезинфицирующих средств предприниматель несет ответственность в соответствии со статьей 425 КоАП. Размер штрафа — от 670 тысяч до 4 миллионов 670 тысяч тенге.
За аналогичное нарушение в условиях чрезвычайного положения накладывают штраф в размере 10 МРП. Это составляет порядка 30 тысяч тенге. Конечно, с завершением режима чрезвычайного положения социальная опасность данного правонарушения не выросла в 150 раз. Однако в этой статье отсутствует объективная часть. Четких правил карантинных мер нет. В результате в условиях пандемии бизнес страдает не от самих запретов, а от неопределенности», — сказала Айгуль Жумабаева.
Как отметила депутат, пандемия коронавируса показала несоответствие действующего законодательства с защитой предпринимателей в условиях карантинных ограничений.