Снять хороший фильм — это достижение. И когда у тебя получается в первый раз, порою включается жадность, вынуждающая эксплуатировать отличный оригинал…
…а к чему мы это? Если вы кинолюбитель, то наверняка в курсе, что вчера на большие экраны вышел ожидаемый многими сиквел «Венома». Скажем прямо (и без спойлеров), сиквел вышел необязательным.
Вся картина (!) снята лишь ради одной сцены после титров, о которой все и так уже знают (благо, Сеть уже пестрит камрипами этой самой сцены). Но тем не менее «Веном 2» нельзя назвать отвратительным фильмом… в отличие от тех, про которые пойдет речь ниже.
Четвертые «Челюсти» дают старт спустя тринадцать лет после событий, описанных в фильме Спилберга. Дама по имени Эллен Броуди переживает смерть аж нескольких близких людей и предполагает, что гигантская акула мстит ее семье (ну вы знаете, эти мстительные акулы!). И мадам Броуди спешно вылетает на Багамы к старшему сыну Майклу, работающему морским биологом, дабы предупредить его об опасности…
Скажем честно — воздержаться от съемок дальнейших сиквелов следовало еще после третьего фильма. Но релиз четвертой части все же состоялся… по степени провальности фильм смог переплюнуть своего предшественника.
Ляпы, абсурдный сюжет и акула размером в тринадцать метров (самая большая во франшизе, кстати говоря) сделали свое черное дело — ноль процентов свежести на Rotten Tomatoes.
А вот тут все не так просто. Да, второй Горец — фильм глупый и нелогичный. Он губит всю историю оригинальной картины, добавляя в сюжет инопланетян с планеты Зейст (правда, в режиссерской версии их убрали и решили, что бессмертных к нам прислали из далекого прошлого), однако у этого фильма есть поклонники… к которым отношусь и я.
Да, глупый фильм. Да, сюжет странный… но эй, я смотрел его ребенком и мне все нравилось. И на свете есть миллионы людей, считающих так же.
Правда, так не посчитали продюсеры, которые как бы отменили вторую часть после выхода последующих картин. Качество которых, впрочем, тоже оставляло желать лучшего.
Зачем фильму с открытым финалом продолжение? Вот и мы не знаем, но тем не менее у картины Пауля Верховена есть сиквел.
По сюжету «Основного инстинкта 2» Кэтрин Трамелл по постановлению суда проходит курс психотерапии у доктора Майкла Гласса.
Как и в оригинальном фильме, героиня постепенно подчиняет своей воли мужчину, который, несмотря на очевидную опасность, не может исключить Кэтрин из своей жизни.
Лента Кейтона-Джонса пытается осторожно и тягомотно следовать формуле, которую изобрел Верховен, но делает это очень коряво. Фильм попросту копирует сюжет, из-за чего выглядит вторичным — там нет интриги, саспенса, энергии и сексуального напряжения.
И снова надругательство над картиной Пауля Верховена. Скажем честно, и второй фильм про робота-полицейского был не таким уж роскошным. Но он хотя бы добросовестно следовал формуле успеха оригинала. Точнее, пытался следовать.
Третья картина не сумела сделать даже этого. Фильм скучный и бледный. В отличие от оригинала, сочащегося иронией и сатирой на современный мир и полицию, третья картина (да и вторая тоже) превратилась в банальный боевик с плохими спецэффектами.
Смотреть «Робокоп 3» можно лишь в том случае, если вы ярый поклонник серии.
Видимо, у господина Верховена такая судьба — он снимает отличный фильм, а потом жадные продюсеры насилуют его творчество в продолжениях этих самых фильмов.
Оригинальный «Звездный десант» был картиной сатирической, высмеивающей милитаризм и тоталитарный режим (в отличие от романа Роберта Хайнлайна, по которой и был снят — книга ультраправая и дико скучная). В свое время картину мало кто понял и… нет, она не была предана забвению, а стала культовой. Но со временем.
И когда речь зашла о продолжении, у Верховена не возникло никакого желания снимать его. Все, что он хотел сказать и показать, было сказано.
Но продюсеры решили иначе и выкатили сперва вторую часть, а затем и третью.
Никакой сатиры и издевательства над обществом — только стрельба и плохо нарисованные пришельцы. Правда, в третьей картине попытались иронизировать над религией, но сделали это так топорно и неумело, что лучше бы и вовсе не пытались.
Первый фильм был своеобразной одой и признанием в любви к Гаю Ричи. Да, Руслан Бальтцер явно до дыр засматривал «Карты, деньги, два ствола» и «Большой Куш».
И пускай картина была наивной и глупой, ее было приятно смотреть — учитывая, что на момент выхода оригинального фильма на просторах российского (и уж тем более казахстанского) кинематографа таких фильмов не было. «Бригада» не в счет — там история про бандитов, а «Даже не думай» история про веселых аферистов, этаких благородных робин гудов, грабящих злодеев и отдающих деньги… себе.
Но сиквел испортил абсолютно все. Сюжет стал невнятным, шутки не смешными, а актерская игра превратилась в гротеск. Последующие картины Бальтцера показали, что это его «фирменный стиль» и в первом фильме ему просто повезло… А жаль, потому как дебют был очень многообещающим.
Четвертый и заключительный фильм в тетралогии о знаменитом супергерое. По сюжету Бэтмен и Робин противостоят Мистеру Фризу и Ядовитому Плющу, намеревающимся уничтожить город.
Картина напоминает одно большое цирковое шоу с кучей неуместных ходов, непроработанными персонажами и низкопробным сюжетом. Лента была настолько плоха, что ей даже удалось поставить своеобразный рекорд: четвертый «Бэтмен» получил десять номинаций на «Золотую малину», а также приобрел статус худшего супергеройского фильма и одной из самых плохих картин всех времен.
Empire провел интернет-голосование среди своих читателей и по его итогам вовсе признал ленту худшей в истории человечества… А я вновь признаюсь в дурном вкусе и скажу, что мне этот фильм нравится. Ну, что я могу поделать, если впервые его глянул в 6 лет?! Детские воспоминания — они такие!
Уберите из фильма Киану Ривза, интересный сюжет, хорошую актерскую игру, и вы получите «Скорость 2» — один из самых бестолковых сиквелов в истории кинематографа.
О том, как насиловали «Терминатора», рассуждать можно долго и занудно… поэтому мы скажем проще: сиквелы отличных фильмов Камерона ужасны, они игнорируют все хорошее, что было показано в первых двух фильмах, и просто издеваются над здравым смыслом и зрителями.
В продолжение фильма 1994 года Маска Локи попадает в руки карикатуриста Тима Эвери: его новорожденный сын и собака начинают испытывать ее фантастические свойства на себе.
Позже в игру вступает и сам Локи, который намеревается вернуть свою вещь. Помимо очевидных претензий к провальному сюжету и нелепым сценарным ходам, фильм заслуживает отдельного порицания за дешевые спецэффекты. Особенно за пластиковые волосы, стилизованные под прическу Джима Керри. Неудивительно, что фильм оказался коммерчески провальным и получил семь номинаций на «Золотую малину».
Разумеется, этот скромный список неполный — на свете есть еще множество ужасных сиквелов. И мы обязательно о них расскажем, если вы захотите. Поэтому не ленитесь и оставляйте комментарии под постом в Facebook, чтобы мы наверняка знали, интересно ли вам читать о том, как киноделы устраивают надругательства над отличными фильмами.