В погоне за читателями СМИ все большую ставку делают на завлекательный контент.
Впрочем, это свелось по большей части к генерированию громких кликбейтных заголовков. Однако зачастую это единственное, что изменилось – тексты под этими заголовками подчас остаются малоинтересными. В итоге повестку сегодня во многом формируют социальные сети. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Nur Media Болат Кальянбеков, выступая на Astana Media Week-2021.
«При этом стоит учитывать, что соцсети не имеют тех обязательств по проверке достоверности информации, каковые возложены на СМИ. Послушав спикеров на недавнем Евразийском медиафоруме, я убедился, что данные тренды свойственны для всего мира. Везде снижается доверие к СМИ, участились случаи нападения на журналистов, обвинении их в предвзятости и ангажированности», – сказал Болат Кальянбеков.
По его словам, сегодня аудитория СМИ неоднородна, у каждой категории населения свои предпочтения. И это нужно использовать.
«Пенсионеры, госслужащие, депутаты доверяют газетам. Для молодежи и бизнесменов важны сайты и соцсети. Для автолюбителей – радио, для домохозяек – телевидение. При этом предпочтения читателей остались неизменными: новостной контент по-прежнему на первом месте. При этом предпочтения казахскоязычной и русскоязычной аудитории разные.
К примеру, казахскоязычные читатели больше предпочитают материалы о социальных проблемах, шоу-бизнесе и соцвыплатах. Также в топ-5 тем входят советы от врачей и религия. Русскоязычная аудитория больше читает аналитические материалы, интервью и журналистские расследования. Лидеры тем: шоу-бизнес, коронавирусные лайфхаки, политика и катастрофы», – отметил гендиректор холдинга Nur Media.
Что еще ищут казахстанские читатели на сайтах? По мнению Болата Кальянбекова, это зависит от повестки дня.
«К примеру, в 2020 году, когда правительство назначило выплаты в размере 42 500 тенге для безработных, на сайт Azattyq Ruhy в среднем в сутки поступало по тысяче запросов на эту тему. Такие же всплески регистрируются во время резонансных событий, таких как взрывы в Арыси и Жамбылской области, громкие судебные дела, происшествия и другое», – пояснил он.
По словам гендиректора холдинга Nur Media, бесполезно бороться с новыми трендами, их надо умело использовать. Поэтому каждое из СМИ холдинга активно представлено в соцсетях и имеет свой штат СММ-работников, которые активно продвигают информацию.
«Чтобы быть успешными на отечественном медиа-рынке надо предлагать больше, чем конкуренты. Надо уметь работать во всех сегментах СМИ. Иметь навыки кризис-менеджмента. Уметь доносить до людей информацию. Надо иметь правильные индикаторы оценки работы. Со всеми руководителями СМИ у холдинга заключены меморандумы. В них проставлены два-три базовых индикатора. В основном это коммерческие доходы и рейтинги. Задача первых руководителей – обеспечить их неукоснительное исполнение», – отметил Болат Кальянбеков.
Отвечая на вопрос о том, во что вкладывать сегодня казахстанским медиа-ресурсам, он сказал, что для холдинга Nur Media приоритетом являются кадры.
«Нам все еще не хватает журналистов, редакторов с критической точкой зрения, способных быстро и грамотно писать, излагать свои мысли. Для этого в 2021 году мы заключили меморандум с КазГЮА. Мы предоставляем возможность для практики их студентам-журналистам, а в будущем будем понимать, кого приглашать на работу. На мой взгляд, это наиболее важные моменты работы СМИ в постковидном мире», – заключил Болат Кальянбеков.