Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов ответил на вопрос о школьной форме в грядущем учебном году.
Об этом он написал в Facebook.
«Будет ли школьная форма обязательной в предстоящем учебном году? Сам я и как родитель, и как министр образования и науки являюсь сторонником ношения школьной формы.
Педагоги отмечают, что помимо прочего, она также дисциплинирует детей, позволяет чувствовать общность с теми, кто ходит в ту же школу, и что немаловажно, помогает уменьшить социальные различия между школьниками.
Выслушав мнения родителей, педагогов, администраций школ и руководителей управлений образования, сделал вывод, что многие также ратуют за школьную форму. Но взвесив все «за» и «против», мы приняли решение, что для тех, кто в силу различных обстоятельств не может приобрести детям школьную форму,
сделать необязательным ее ношение еще на один год
Дети могут временно, в течение только следующего учебного года, посещать школу не только в школьной форме, но и в одежде классического стиля.
Знаю, что у производителей школьной формы иное мнение на этот счет. В связи с этим ожидаю услышать несогласие как со стороны некоторых родителей, так и со стороны производителей школьной формы.
Объясню, чем мы руководствовались при принятии данного решения.
Во-первых, с учетом эпидемиологической ситуации, сейчас во многих регионах страны действуют карантинные ограничения, магазины работают в определенное время, в некоторых городах только в будние дни. И мы понимаем, что если родители массово отправятся в торговые центры и магазины, чтобы приобрести детям школьную форму,
это может спровоцировать очереди и риски заражения COVID-19
Во-вторых, в связи с временными экономическими трудностями в некоторых семьях покупка школьной формы может стать дополнительной нагрузкой на семейный бюджет. Поэтому если родители в силу различных обстоятельств не могут приобрести ребенку школьную форму, то временно, в течение только следующего учебного года, школу можно посещать в одежде классического стиля.
В завершение хотелось бы отметить: я понимаю, что вне зависимости от принятого решения касательно школьной формы, мнения в этом вопросе будут разниться. Какое бы решение не было принято, сторонники школьной формы будут приводить одни аргументы, а оппоненты – другие. Но в этом вопросе для нас было важным объективно оценить сложившуюся ситуацию и предусмотреть возможные риски»,
— говорится в публикации.