От предложения в виде альтернативы еженедельно проходить ПЦР-тестирование за свой счет работница отказалась.
В Алматинском областном специализированном Доме ребенка воспитателя Наталью Зубкову отстранили от работы за отказ получить прививку против Covid-19. Копия соответствующего приказа путешествует по социальным сетям, сообщает exk.kz.
В управлении здравоохранения Алматинской области подтвердили факт ее отстранения с 3 июля без сохранения заработной платы, дополнив, что из 93 сотрудников Дома ребенка у четырех имеются постоянные медицинские противопоказания. Все остальные, за исключением Зубковой, получили вакцину.
— Следует учесть, что в нашем учреждении сейчас содержатся 34 ребенка от рождения до 4 лет с врожденными неврологическими нарушениями (ДЦП, задержка психического и речевого развития и т. д.). Их организм ослаблен с рождения, поэтому к ним требуется особое внимание, более тщательный уход и повышенная забота, —
говорит директор Дома ребенка Гульнара Бейсембаева. —
Что касается Натальи, то она 2 июля вышла из отпуска и хотела приступить к работе, не предоставив справку об отрицательном ПЦР-тесте. Одновременно встал вопрос о прохождении вакцинирования. Но она принесла нотариально заверенный отказ от получения абсолютно всех прививок, в том числе от Covid-19. Я предложила ей альтернативный вариант — раз в неделю проходить ПЦР-тестирование, но от него она тоже отказалась, так как оплачивать его ей пришлось бы самой. Мы госучреждение, и у нас нет статьи расходов на анализы сотрудников. Ну а обязанности воспитателя не предусматривают дистанционный способ работы — нужен постоянный контакт с детьми.
О Наталье Зубковой отзываются в Доме ребенка как о хорошем сотруднике — она любит детей, а дети — ее. Трудовой стаж в этом учреждении у нее более четверти века. Она пришла работать туда нянечкой, потом окончила педагогический вуз и стала воспитателем.
— У Зубковой есть как минимум 10 дней, потом мне придется решать вопрос о ее дальнейшем пребывании в должности воспитателя. Жаль будет терять хорошего сотрудника, но подвергать опасности жизнь наших подопечных мне никто не позволит, —
подытожила Гульнара Бейсембаева.