Анализ обращений позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов и определить эффективность работы госорганов.
В Казахстане внедрили электронную систему eOtinish по контролю за рассмотрением обращений граждан, передает ИА «NewTimes.kz».
С 1 июля в Казахстане в силу вступает административный процедурно-процессуальный кодекс. Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish.
Об этом на пресс-конференции в службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.
«Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы», – сказал Асет Турысов.
Уточняется, что электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений. Госорган АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.
Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами:
Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе.
«ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев, которым будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело», – уточнили в пресс-службе «Правительства для граждан».
В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит Госкорпорация «Правительство для граждан».
Госкорпорация будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.